Рассматривание осеннего дерева

Цель. Уточнить представление об основных частях дерева; ствол, ветви, листья, корни. Упражнять в различении листьев по цвету, величине. Формировать представление о том, что дерево живое (растет). Учить обследовательским действиям. Обогащать и активизировать сло­варь. Воспитывать эстетическое восприятие.

Рассматривание овощей. Дидактическая игра «Чудесный ме­шочек»

Цель. Учить называть овощи и различать их по цвету (морковь оранжевая, помидор красный, репа желтая), по величине (большой, маленький), по характеру поверхности (гладкий, с бугорками), по вкусу (сладкий, горький, кислый).

Наблюдение за трудом взрослых. Обтирание пыли с листьев фикуса

Цель. Формировать представление о необходимости очищать лис­тья растений от пыли, а также о том, как это делать. Активизировать словарь.

Рассматривание клумбы

Цель. Учить детей различать и называть два цветущих растения по цвету цветка, по высоте: учить обследовательским действиям (по­казать рукой, какое растение — высокое или низкое, понюхать). Вос­питывать бережное отношение к растениям, желание рассматривать и любоваться ими. Активизировать словарь.

Примерный перечень занятий,

Рекомендуемых для проведения в младших группах зимой

Наблюдение за золотой рыбкой (повторно)

Цель. Уточнить и закрепить представление о внешнем виде и повадках рыбки (тело покрыто чешуей; плавники имеются на спинке, брюшке, на боках и на хвосте; глазами рыбка смотрит, куда плыть, где корм; рыбка живет в аквариуме, в него налита вода, без воды жить не может, в воде она ныряет, плавает; рыбка живая — о ней надо заботиться, кормить ее). Обогащать словарь. Воспитывать бережное отношение к обитателям аквариума.

Наблюдение за щеглом (повторно)

Цель. Уточнить и закрепить представление о птичке (небольшая, красивая, веселая; звонко поет, прыгает; на теле — перышки; есть крылья и ноги; щегол летает, машет крыльями, ловко прыгает по жердочкам; глазами смотрит, где корм; клювом клюет зерна, травку, пьет воду; щегол живой — о нем надо заботиться: кормить, давать воду). Обогащать и активизировать словарь. Воспитывать интерес к наблюдению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: