Экологическое воспитание на занятиях. Проведение занятий в старшей группе отличается от этой формы работы в средней группе

Проведение занятий в старшей группе отличается от этой формы работы в средней группе. Обучение на занятиях в стар­шем дошкольном возрасте становится основным средством об­разовательной работы в детском саду, в том Числе и по форми­рованию знаний о природе. Усложняются задачи, которые ре­шаются на занятиях.

Основной задачей обучения на занятиях является формирова­ние у детей 5—6 лет обобщенных знаний об объектах и явлениях природы, сезонных изменениях в ней. Вместе с тем накопление конкретных представлений о природе по-прежнему составляет существенное звено в этой работе. Другая, не менее важная задача — развитие навыков познавательной деятельности и со­вершенствование ее способов. Особое внимание необходимо уде­лять развитию умений целенаправленно наблюдать и анализиро­вать природные явления, сравнивать объекты природы, устанав­ливать более глубокие связи между ними, делать обобщения.

Учитывая необходимость подготовки детей к школе, в стар­шей группе на занятиях должны решаться задачи формирования важных учебных умений. Поэтому, обучая детей на занятиях, следует развивать умения принимать познавательную задачу, отбирать и использовать адекватные способы ее решения, дово­дить начатое дело до конца, объективно оценивать полученный результат. Занятия следует использовать для формирования у детей осознанно-правильного отношения к природе.

Разносторонность и усложнение усваиваемых детьми в стар­шей группе знаний о природе, умений и навыков требует вклю­чения в занятия разнообразных методов обучения: наглядных, практических и словесных. По-прежнему широко используется наблюдение, которое теперь существенно усложняется. Услож­няются и задачи, которые могут быть решены с помощью этого метода.

Усвоение обобщенных знаний о связях между объектами и явлениями природы успешно осуществляется посредством про­стейших опытов, моделирования, элементарной поисковой дея­тельности дошкольников.

Значительное место в обобщении и систематизации знаний о природе занимают беседы. При проведении бесед с детьми старшего дошкольного возраста воспитателю необходимо обеспечить высокую умственную и речевую активность детей. Это возможно при использовании разнообразных приемов: вопросов поисково­го, проблемного характера, работы с моделями, сравнений, уп­ражнений в обобщениях и доказательствах.

Успех ознакомления детей с природой на занятиях обеспечи­вается в том случае, если они будут представлять собой систему. Для этого содержание отбираемых для усвоения знаний, умений и навыков должно постепенно усложняться: от накопления кон­кретных представлений — к их углублению, уточнению, а затем обобщению. Вместе с тем воспитателю необходимо предусмотреть неоднократное возвращение детей к одному и тому же объекту, явлению природы (повторные наблюдения, чтение, рассматрива­ние с усложнением задач). При этом в каждом следующем занятии надо стремиться показать все новые и новые проявления его сущности, рассматривая его с разных сторон.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: