Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения. в средней группе зимой

в средней группе зимой

Наблюдение за птичкой в клетке (волнистый попугай)

Цель. Учить узнавать и называть новую птичку — волнистого попугая — по характерным признакам внешнего вида (маленькая птичка зеленого цвета, хвост желтый, на спине — черные волнисты полосы, клюв крепкий, толстый). Познакомить с особенностями поведения (подвижная, веселая птичка, щебечет, летает, прыгает по жердочкам, ест семена разных трав; птичка живая — она ест (есть рот клюв), двигается (есть крылья и ноги), видит, слышит). Учить следовать плану наблюдения. Обогащать словарь путем введения слов: жива чувствует, двигается. Воспитывать интерес к жизни птицы, желание ухаживать за ней.

Беседа о корове (с рассматриванием картины)

Цель. Сформировать конкретное представление о корове как до­машнем животном. Дать знание о том, где живет корова, какую пользу она приносит людям, как человек ухаживает за ней. Обогащать словарь путем введения слов: польза, коровник, сено, пастух, доярка, ветеринар. Воспитывать навыки устойчивого внимания, умение слушать от­веты товарищей.

Беседа о птицах местного края

Цель. Уточнять и расширять представление о разнообразии птиц, формировать знание об общих признаках птиц (клюв, органы пере­движения, перьевой покров). Учить видеть особенности в их строении и поведении. Закреплять умение сравнивать объекты по выделен­ным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели. Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особеннос­ти в суждении сравнительного характера. Воспитывать умение пыт­ливо всматриваться в знакомые объекты. Воспитывать заботливое отношение.

Рассказ воспитателя «Как зимуют дикие звери» (с рассматрива­нием картины)

Цель. Знакомить с образом жизни диких животных зимой (белка, еж, заяц, лиса, медведь). Формировать представление о характере пищи животных, способах ее добывания зимой, об условиях жизни зверей в зимнем лесу (холод, глубокий снег, недостаток пищи), о приспособле­нии зверей к трудной зимовке (изменение цвета и характера шерстного покрова, утепление жилища, изменение пищи). Развивать умение ус­танавливать простейшие связи между цветом шерстного покрова и средой обитания, между зимними условиями и особенностями поведе­ния зверей. Сформировать конкретное представление о том, что звери живые, они приспособились к трудным условиям. Воспитывать интерес к жизни животных.

Обучение детей способам уборки пыли с комнатных растений

Цель. Учить убирать пыль с комнатных растений влажной тря­почкой (аспидистра) и сухой тряпочкой (герань душистая). Закреплять умения узнавать среди комнатных растений и называть аспидистру и герань, сравнивать их по значимым для ухода признакам (характер поверхности листьев, их количество, расположение). Учить устанавли­вать связи между особенностями листьев и способами удаления с них пыли. Формировать представление о том, что растения живые — они дышат листьями. Учить пользоваться доказательной речью. Поддержи­вать интерес к уходу за комнатными растениями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: