Цель. Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена гороха, отличать их от фасоли. Закрепить знание об условиях, необходимых для роста гороха (земля, вода, свет, тепло). Учить сажать проросший горох: сделать углубление, правильно вложить горошину, присыпать землей, полить из лейки с ситечком. Обогащать словарь путем введения слов: семена, горох, фасоль, растение. Воспитывать интерес к выращиванию овощей.
Рассматривание живородящих комнатных растений (бриофиллюм, хлорофитум)
Цель. Научить узнавать бриофиллюм и хлорофитум по характерным признакам (особенностям листьев, стеблей). Дать знание о размножении растений детками, научить находить их у растений, сравнивать между собой. Дать знание об укоренении деток, показать приемы посадки. Воспитывать интерес к жизни растений.
Экскурсия на водоем (в период таяния льда)
Цель. Уточнить представление о состоянии водоема весной (лед тает, начинается ледоход, вода мутная, темная). Выявить причины ледохода. Учить устанавливать связь между изменением температуры и состоянием воды. Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.
|
|
Беседа о том, кто где живет
Цель. Систематизировать представление о местах обитания диких зверей, насекомых, домашних животных (живут там, где есть пища, удобно выращивать детенышей и спасаться от врагов). Учить применять конкретные знания о поведении, потребностях, повадках животных для доказательства. Воспитывать умения рассуждать, отражать суждения в развернутой речи.
Рассматривание веток тополя, березы, ели
Цель. Учить узнавать деревья по их веткам, различать ветки по цвету коры, особенностям почек, их расположению, запаху. Формировать разнообразные обследовательские действия, дифференцированное восприятие. Учить отражать увиденное в точном слове. Обогащать словарь путем введения слов: почки, кора, липкие, пахучие, клейкие, душистые. Воспитывать учебные умения: точно следовать плану наблюдения, находить ответ на вопрос воспитателя в собственных наблюдениях.