Процессе дошкольного образовательного учреждения 52
Глава 1. Задачи и содержание экологического
воспитания детей........................................................................... 52
§ 1. Сущность и задачи экологического воспитания
дошкольников................................................................................ 52
§ 2. Содержание экологического воспитания детей
дошкольного возраста................................................................ 55
Глава 2. Условия, необходимые для экологического
воспитания детей.......................................................................... 58
Уголок природы
§ 1. Устройство уголка природы 4 58
§ 2. Растения уголка природы........................................................... 61
§ 3. Животные уголка природы........................................................ 75
Участок детского сада
§ 4. Значение участка, его планировка
и озеленение................................................................................. 91
§ 5. Огород............................................................................................. 104
§ 6. Плодово-ягодные насаждения на участке
детского сада............................................................................. 109
§ 7. Животные на участке детского сада...................................... 112
Глава 3. Методы и формы экологического
воспитания детей.............................................................................. 114
§ 1. Характеристика методов........................................................... 114
§ 2. Наблюдение как основной метод
экологического воспитания.................................................... 115
§ 3. Использование иллюстративно-наглядного
материала в работе с детьми................................................. 130
§ 4. Экологическое воспитание в играх....................................... 139
§ 5. Несложные опыты, знакомящие детей
с природой................................................................................... 144
§ 6. Моделирование в экологическом воспитании.....................150
§ 7. Рассказ воспитателя о предметах и явлениях
природы........................................................................................ 153
§ 8. Использование художественной
природоведческой литературы............................................. 155
§ 9. Беседа о природе......................................................................... 158
Труд детей в природе
§ 10. Значение труда в природе и требования
к его организации...................................................................... 162
Формы организации работы с детьми
§ 11. Занятия........................................................................................ 172
§ 12. Экскурсии в природу................................................................ 175
§ 13. Экологическое воспитание
в повседневной жизни............................................................... 180
§ 14. Праздники и развлечения........................................................ 182
§ 15. Элементарная поисковая деятельность
детей.............................................................................................. 184
Глава 4. Экологическое воспитание
в возрастных группах...................................................................... 188
§ 1. Планирование работы............................................................... 188
§ 2. Диагностика педагогического процесса.....................196
Первая и вторая младшие группы
§ 3. Экологическое воспитание на занятиях.................. 198
§ 4. Экологическое воспитание в повседневной жизни..........203
Средняя группа
§ 5. Экологическое воспитание на занятиях...........210
§ 6. Экологическое воспитание в повседневной жизни ………220
Старшая группа
§ 7. Экологическое воспитание на занятиях............232.
§ 8. Экологическое воспитание в повседневной жизни……….238
Подготовительная к школе группа
§ 9. Экологическое воспитание на занятиях ………….250.
§ 10. Экологическое воспитание в повседневной жизни………259