МИНИСТЕРСТВО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ
ГоСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА УКРАИНЫ
КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЛС И САРП ПРИ РАСХОЖДЕНИИ СУДОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ПРАКТИЧЕСКИм занятиям
Для студентов направления
Морской и речной транспорт»
Специальности «Судовождение»
Дневной формы обучения
Керчь, 2009
Автор: Величко Н.И., ст. преподаватель кафедры «Судовождение» КГМТУ.
Рецензент: Жуплий В.И., КПД, ст.преподаватель кафедры «Судовождение» КГМТУ
Конспект лекций рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Судовождение» КГМТУ, протокол № 1 от 08.09.2009 г.
Конспект лекций рассмотрен и рекомендован к утверждению на заседании методической комиссии МФ КГМТУ, протокол № 1 от 02.10.2009 г.
Конспект лекций утвержден на заседании Методического совета КГМТУ,
протокол № 1 от 15.10.2009 г.
Ó Керченский государственный морской технологический университет
|
|
ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ
Методические указания разработаны в соответствии с действующей программой дисциплины " ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЛС И САРП " для высших учебных заведений морского профиля.
Главная задача практических работ – помочь студенту освоить теоретический материал курса, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЛС И САРП привить необходимые навыки в самостоятельной работе и проведении простейших научных исследований.
Каждую работу выполняет группа из трех-четырех студентов в соответствии с графиком проведения практических работ. Выполнение каждой работы должно начинаться с предварительной проработки соответствующего раздела курса по конспекту лекций и рекомендуемому учебнику или учебному пособию. Каждый студент самостоятельно делает необходимые расчеты.
Отчет о практической работе выполняется каждым студентом принимавшим в ней участие, с последующей его защитой преподавателю.
Практическое задание №1
Изучение конструкции блоков и узлов приемопередатчиков РЛС и САРП.
План
1.Изучение функциональной схемы САРП –Бриз-Е
2.Изучение функциональной схемы САРП-Океан-С
3.Определение отличий построения.
Методические указания
Целью изучения темы является ознакомление с принципами построения САРП различных видов. На примере построения САРП (Океан-с) и (Бриз-е) определить различия построения САРП. Изучить [Л1] раздел 2.1-2.4. При изучении обратить внимание на особенности построения САРП
<<Океан-С>> и«Бриз-Е».
Данное средство автоматической радиолокационной прокладки в отличие от «Океан-С» представляет второе направление в разработке современных САРП — индикатор ситуаций как отдельный прибор, сопрягаемый с судовыми РЛС «Енисей», «Наяда-5», «Океан» и «Океан-М», а также с любыми други ми РЛС, соответствующим по своим техническим характеристи-кам этим станциям
|
|
Рис. 1 Функциональная схема САРП «Бриз-Е»
Принцип работы САРП состоит в следующем. Видеосигнал с приемника РЛС поступает в УПО информации для квантования по амплитуде и регулировки его уровня ограничения в стробе. Далее этот сигнал поступает на вход блока связи с системой, где он квантуется по времени. В блоке ФПИ создается радиально-круговая развертка, формируются импульсы неподвижных колец дальности. Блок связи с системой осуществляет обмен информацией между ЭВМ и остальными блоками индикатора ситуаций. Блок ФВИ вырабатывает развертку для отображения вторичной информации. На экране ЭЛТ отображается первичная и вторичная радиолокационная информация.
Функциональная схема САРП «Океан-С» приведена на рис. 2
Информация: видеосигналы с радиолокационного приемника, курс и скорость с гирокомпаса и лага, угол поворота антенны с
датчика угла поворота (ДУП) поступают на преобразователи входной информации.
В блоке формирования первичной информации производятся выделение и классификация видеосигналов на точечные и протяженные, а также вырабатываются координаты отклонения линии развертки на экране ЭЛТ.
Блок управления и коммутации обеспечивает обмен информацией между специализированной ЭВМ и остальными устройствами индикатора.
Вопросы для самопроверки
1.В чем основное отличие построения САРП (Океан-с) и (Бриз-е)
2.В чем заключается принцип квантования сигнала.
3. Какие преимущества имеет САРП Океан -с
4. Как формируется вторичная информация.
5. Требования ИМО к РЛС и САРП.
Литература
1.А.М.Байрашевский, А.В.Жерлаков. Судовая электроника и радионавигационные приборы. М. Транспорт. 1996г. 264с.