Методические указания. Принципиально новая для судовождения система радиолокатор-компьютер-человек создает определенные проблемы при эксплуатации САРП и связанные с этим опасности

Принципиально новая для судовождения система радиолокатор-компьютер-человек создает определенные проблемы при эксплуатации САРП и связанные с этим опасности неграмотного или неквалифицированного использования САРП. Минимальные требования по обучению методам использования САРП сформулированные в Резолюции ИМО А.482(12) от 19 ноября 1981 г. и рассматриваются как дополнение к главе - 11 Международной Конвенции о подготовке и дипломировании моряков несении вахты 1978 г. Согласно Резолюции А.482(12) капитаны, старшие помощники и помощники капитана, несущие ходовую вахту, должны [49]:

-уметь оценить риск передоверия данным САРП;

-знать основные типы САРП и характеристики их индикаторов;

-требования ИМО к технико-эксплуатационным характеристикам САРП; факторы, влияющие на работу САРП и его точность; возможности САРП и его ограничения; задержки в обработке ра­диолокационной информации;

-знать и уметь продемонстрировать:

-правила включения и настройки индикаторов САРП;

-правила использования предупредительной сигнализации, ее достоинства и недостатки;

-правила проверки функционирования САРП;

-принципы использования информации в режимах истинного и относительного движения, включая идентификацию опасных эхо-сигналов. Применение запретных зон в режиме автозахвата, относительный курс и скорость целей, время и дистанцию кратчайшего сближения, курс и скорость целей, определение изменения курса и скорости цели и ограничения, свойственные этой информации, влияние изменения элементов движения собственного судна и проигрывание маневра;

- методику ручного и автоматического захвата целей и связанных с ними истинного и относительного движения;

- типовое графическое представление информации о цели и ее опасной зоне;

- использование информации о следах сопровождаемых целей;

- применение Международных правил предупреждения столкновений судов в море.

Особое внимание необходимо уделять самому слабому участку в обработке информации - анализу ситуации судоводителем с использованием данных САРП, грамотному обоснованию принимаемого решения с учетом международных и отечественных документов по безопасности мореплавания (в частности, МППСС-72) и требований хорошей морской практики.

Литература: [1] раздел 1. Литература: [3] Тема № 2.

Тема №3 Основные типы САРП, особенности их построения и практического применения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: