Содержание
Стр. | |
Введение……………………………………………………………………… | |
Примерный тематический план…………………………………………….. | |
Тема №1 Теоретические основы и принципы построения САРП……….. | |
Тема № 2 Минимальные требования Кодекса ПДНВ к компетенции вахтенных помощников капитана - для функции: судовождение на уровне эксплуатации………………………………………………………… | |
Тема №3 Основные типы САРП, особенности их построения и практического применения…………………………………………………. | |
Тема №4 Применение РЛС и САРП для оценки ситуации и опасности столкновения…………………………………………………………………. | |
Список литературы………………………………………………………….. | |
Введение
Средства автоматической радиолокационной прокладки (САРП) - это радиолокационно-вычислительные системы, обеспечивающие автоматическое сопровождение эхо-сигналов заданных целей, первичную и вторичную обработку радиолокационной информации, выдачу судоводителю всех данных, необходимых для непрерывной, точной и быстрой оценки навигационной ситуации и решения задач обеспечения навигационной безопасности.
|
|
Каждый капитан, старший помощник и помощник капитана, несущий ходовую вахту на судне, на котором установлено САРП, должен пройти соответствующий курс обучения (включая тренажерное) по использованию САРП.
-уметь оценить риск передоверия данным САРП;
-знать основные типы САРП и характеристики их индикаторов;
-требования ИМО к технико-эксплуатационным характеристикам САРП; факторы, влияющие на работу САРП и его точность; возможности САРП и его ограничения; задержки в обработке радиолокационной информации;
-знать и уметь продемонстрировать:
-правила включения и настройки индикаторов САРП;
-правила использования предупредительной сигнализации, ее достоинства и недостатки;
-правила проверки функционирования САРП;
-принципы использования информации в режимах истинного и относительного движения, включая идентификацию опасных эхо-сигналов. Применение запретных зон в режиме автозахвата, относительный курс и скорость целей, время и дистанцию кратчайшего сближения, курс и скорость целей, определение изменения курса и скорости цели и ограничения, свойственные этой информации, влияние изменения элементов движения собственного судна и проигрывание маневра;
- методику ручного и автоматического захвата целей и связанных с ними истинного и относительного движения;
- типовое графическое представление информации о цели и ее опасной зоне;
- использование информации о следах сопровождаемых целей;
|
|
- применение Международных правил предупреждения столкновений судов в море.
Особое внимание необходимо уделять самому слабому участку в обработке информации - анализу ситуации судоводителем с использованием данных САРП, грамотному обоснованию принимаемого решения с учетом международных и отечественных документов по безопасности мореплавания (в частности, МППСС-72) и требований хорошей морской практики.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ П/П | Тема занятий | № семестра | Всего часов по теме | Часов по видам занятий | |||||
Лек | Лаб | ПЗ | Сем | Инд | Срс | ||||
Теоретические основы и принципы построения САРП. | |||||||||
Минимальные требования Кодекса ПДНВ к компетенции вахтенных помощников капитана - для функции: судовождение на уровне эксплуатации. | |||||||||
Основные типы САРП, особенности их построения и практического применения. | |||||||||
Применение РЛС и САРП для оценки ситуации и опасности столкновения. | |||||||||
Всего: |