Введение. Содержание Стр. Введение Примерный тематический план. Тема №1

Содержание

  Стр.
Введение………………………………………………………………………  
Примерный тематический план……………………………………………..  
Тема №1 Теоретические основы и принципы построения САРП………..  
Тема № 2 Минимальные требования Кодекса ПДНВ к компетенции вахтенных помощников капитана - для функции: судовождение на уровне эксплуатации…………………………………………………………  
Тема №3 Основные типы САРП, особенности их построения и практического применения………………………………………………….  
Тема №4 Применение РЛС и САРП для оценки ситуации и опасности столкновения………………………………………………………………….  
Список литературы…………………………………………………………..  
   
   
   

Введение

Средства автоматической радиолокационной прокладки (САРП) - это радиолокационно-вычислительные системы, обеспечивающие автоматическое сопровождение эхо-сигналов заданных целей, первичную и вторичную обработку радиолокационной информации, выдачу судоводителю всех данных, необходимых для непрерывной, точной и быстрой оценки навигационной ситуации и решения задач обеспечения навигационной безопасности.

Каждый капитан, старший помощник и помощник капитана, несущий ходовую вахту на судне, на котором установлено САРП, должен пройти соответствующий курс обучения (включая тренажерное) по использованию САРП.

-уметь оценить риск передоверия данным САРП;

-знать основные типы САРП и характеристики их индикаторов;

-требования ИМО к технико-эксплуатационным характеристикам САРП; факторы, влияющие на работу САРП и его точность; возможности САРП и его ограничения; задержки в обработке ра­диолокационной информации;

-знать и уметь продемонстрировать:

-правила включения и настройки индикаторов САРП;

-правила использования предупредительной сигнализации, ее достоинства и недостатки;

-правила проверки функционирования САРП;

-принципы использования информации в режимах истинного и относительного движения, включая идентификацию опасных эхо-сигналов. Применение запретных зон в режиме автозахвата, относительный курс и скорость целей, время и дистанцию кратчайшего сближения, курс и скорость целей, определение изменения курса и скорости цели и ограничения, свойственные этой информации, влияние изменения элементов движения собственного судна и проигрывание маневра;

- методику ручного и автоматического захвата целей и связанных с ними истинного и относительного движения;

- типовое графическое представление информации о цели и ее опасной зоне;

- использование информации о следах сопровождаемых целей;

- применение Международных правил предупреждения столкновений судов в море.

Особое внимание необходимо уделять самому слабому участку в обработке информации - анализу ситуации судоводителем с использованием данных САРП, грамотному обоснованию принимаемого решения с учетом международных и отечественных документов по безопасности мореплавания (в частности, МППСС-72) и требований хорошей морской практики.


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ П/П   Тема занятий № семестра Всего часов по теме Часов по видам занятий
Лек Лаб ПЗ Сем Инд Срс
                   
  Теоретические основы и принципы построения САРП.                
  Минимальные требования Кодекса ПДНВ к компетенции вахтенных помощников капитана - для функции: судовождение на уровне эксплуатации.                
  Основные типы САРП, особенности их построения и практического применения.                
  Применение РЛС и САРП для оценки ситуации и опасности столкновения.                
  Всего:                

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: