При изучении темы выяснить и изучить работу основных узлов САРП.
Главное преимущество САРП с накоплением информации основано на запоминании всех радиолокационных сигналов. Совместное использование РЛС и ЭВМ позволяет:
- определять с высокой точностью параметры движения целей и производить оперативную оценку изменений в характере их движения;
- оценивать степень опасности ситуации сближения и сигнализировать об опасных целях;
- воспроизводить необходимую для судоводителя информацию в наглядной и удобной для использования форме;
- осуществлять выбор вида и параметров маневра на расхождение и предварительное проигрывание для оценки безопасности выбранного маневра. Литература: [1] раздел 1
Применение в САРП режима автосопровождения позволяет непрерывно вводить в ЭВМ необходимые для вычисления значения координат обнаруженных судов-целей, что дает возможность экстраполировать траектории их движения с высокой точностью и тем самым обеспечивать заранее предупреждение об опасности столкновения.
|
|
В конструктивном отношении САРП в настоящее время разрабатываются в двух вариантах:
- специализированная ЭВМ входит в состав судовой РЛС, что позволяет наряду с выполнением обычных навигационных функций вести автоматическую радиолокационную прокладку. При этом вся получаемая информация выдается на общий индикатор кругового обзора. В варианте индикатор кругового обзора (ИКО) РЛС сохраняется и используется для обычных навигационных задач, а индикатор ситуации дублирует его, выдавая на дисплей первичную радиолокационную информацию и дополнительно все данные, получаемые в результате радиолокационной прокладки. В таких системах отличие индикатора ситуаций от традиционных ИКО прежде всего состоит в том, что на их экранах наблюдается синтезированное изображение, частично или полностью сформированное в ЭВМ. Последнее позволяет имитировать на экране динамику развития ситуации в ускоренном масштабе времени. В результате появляется возможность проверять эффективность принимаемых решений путем проигрывания ситуаций до их реализации.
Литература: [1] раздел 1. Литература: [3]
Тема №4 Применение РЛС и САРП для оценки ситуации и опасности столкновения