Цель: Научить по звуку определять направление в пространстве.
Оборудование: бубен.
Ход игры: педагог показывает детям бубен и предлагает послушать, как он звенит, предоставляет возможность детям самим позвенеть. Затем рассказывает, в какую игру дети будут сейчас играть: все закроют глаза, а он отойдет, позвенит, и все дети должны тотчас открыть глаза и бежать к нему. Самым внимательным будет тот, кто быстрее подбежит к педагогу. В начале игры педагог отходит недалеко от детей. Постепенно расстояние увеличивается. Направление движения постоянно меняется. Во время игры педагог следит, чтобы дети не открывали глаза, пока звенит бубен.
При развитии зрительного восприятия су шествуют упражнения направленные на восприятие формы, размера, цвета, а также целостного образа. Остановимся на последней группе упражнений. Детям предлагаются сборно-разборные игрушки, в которых не хватает деталей для определения того, чего именно недостает. Это упражнение помогает судить о развитии уровня обобщения, уровня развития абстрактного мышления, произвольного внимания. При работе с детьми с органическими поражениями ЦНС необходимо учитывать возможность пространственных нарушений и нарушений зрительно-моторной координации. Данный вид упражнений способствует их коррекции.
|
|
В дополнение упражнений, выполняемых в игровой, в условиях Сенсорной комнаты, детям можно предложить рассмотреть абстрактную картину, спроецированную на стену (космические, морские пейзажи и т.п.), и пофантазировать, какие отдельные детали наталкивают на определенные ассоциации, описать, с чем могут быть связаны эти ассоциации.
Для развития обоняния следует проводить упражнения, задачей которых является узнавание различных запахов и определение их источников. С этой целью можно использовать, как естественные источники запахов (дольки лимона, цветы, чеснок, различные фрукты и т.д.), так и самостоятельно изготовленные ароматные подушечки, наполненные травой, пропитанные духами и др. Таким образом составляется «библиотека запахов».
При невозможности приобретения «Снузлина» мы рекомендуем организовать «сенсорные уголки» в игровых помещениях. Их можно оборудовать при помощи подручных средств. Например, угол в комнате отгораживается занавеской или ширмой для создания ощущения изолированности и безопасности; в качестве сидения используется мягкая банкетка, мат или кресло; живые или искусственные цветы, аквариум с подсветкой, окно, при помощи цветной пленки превращенное в витраж, магнитофон или проигрыватель с медленной музыкой успокаивают и способствуют расслаблению. В этом уголке можно проводить занятия по развитию восприятия с использованием наборов Монтессори, «библиотеки запахов», «волшебного мешочка» и других средств.