Стратегия позволяет сосредоточить внимание на определенном круге возможностей и отбросить те, которые могут быть потенциально опасны для устойчивого развития и функционирования организации.
Как правило, стратегия формируется у крупномасштабных организаций и фирм, деятельность которых в принципе основана на стратегии. У небольших организаций, которые в большинстве своем предоставляют бытовые и хозяйственные услуги, основная цель - выживание в конкурентной борьбе. Но большие размеры организации определяют и большой комплекс рассматриваемых направлений при определении стратегии.
Состав стратегии в антикризисном управлении включает в себя следующие элементы:
- сфера деятельности организации и основные направления ее развития - необходимо определить особенности занимаемого сегмента рынка для его эффективного анализа и возможности предотвращения кризисов;
- цели деятельности организации - определяет все дальнейшие действия по разработке стратегии;
- определение методов и форм достижения целей - осуществляется поиск и выбор альтернатив;
- кадровая политика - определяет внутреннюю структуру персонала организации, уровень взаимоотношений между отделами и подразделениями;
- организация производственного процесса - ответственный этап, в который входят распределение ресурсов, оценка технической базы, обеспечение организации современными технологиями;
- оценка внутренней и внешней среды бизнеса - от качества проведенного анализа зависит в целом вся деятельность организации, так как стратегия формируется именно на основании этих данных;
- разработка маркетинговой программы - неотъемлемая составляющая любой стратегии.
Антикризисная стратегия может включать в себя различные направления:
- уменьшение расходов;
- ликвидация некоторых отделов;
- сокращение объемов производства;
- привлечение дополнительных ресурсов.
Но в любом случае это комплекс мероприятий, которые приводят к положительному результату только в случае грамотной реализации выбранной антикризисной стратегии.






