Документы, необходимые для получения бизнес-кредита

Открытие ссудных счетов клиентам производится при предоставлении следующих основных документов:

· заявление (подлинник),

· устав коммерческой деятельности (копия),

· бухгалтерский баланс с отметкой о регистрации в налоговой инспекции (копия),

· учредительный договор (копия),

· лицензия или разрешение на коммерческую деятельность (копия).

Все подлинники документов должны быть заверены соответствующими должностными лицами, а копии нотариальными органами с оттисками фирменных печатей. Отметим, что банки могут требовать и другие документы.

28. банковский надзор и регулирование

Для обеспечения финансовой устойчивости банков, защиты интересов их депозиторов, а также поддержания стабильности денежно-кредитной системы РК Национальный банк и АФН осуществляют регулирование деятельности банков.

Надзор – процесс внешнего контроля государственных органов, который означает отслеживания, наблюдения (мониторинг), проверок и анализа всех параметров деятельности банка с целью контроля соблюдения банком и его работниками норм законодательства, правил, положения и инструкции Национального банка и АФН.

При этом эти надзорные органы не вмешиваются в оперативную деятельность банков.Они представляют интересы общества в целом в условиях, их задача создать нормальные и одинаковые для всех условия для функционирования всей банковской и денежной системы. Цель надзора не только отыскание в деятельности банка ошибок, нарушений и промахов и наказать за это работников, а также помочь в устранений этих нарушений без особых последствий, оказать методическую и финансовую помощь.

регулирование надзорными органами деятельности конкретного банка осуществляется путем надзора и включает в себя:

- внешнее управление текущим функционированием и развитием банка, как часть банковской системы, которые воплощаются в банковских

законодательствах, в нормативных актах Нацбанка и АФН, адресованных одновременно всем банкам;

- внешнее управление текущим функционированием и развитием данного конкретного банка, которое реализуется в решениях Нацбанка, АФН, направленных только на этот банк.

С позиции жизненного цикла банка регулирующую и надзорную деятельность Нацбанка и АФН можно подразделить на:

- регулирование и контроль создания банков;

- надзор за текущей деятельностью банков;

- регулирование реорганизации и ликвидации банков.

Регулирование и контроль создания банков включает в себя государственную регистрацию создаваемых банков и лицензирование банковской деятельности Надзор за текущей деятельностью банков Нацбанка и АФН осуществляется в форме дистанционного документарного надзора и проведения инспекционных проверок на местах. При проверке на местах оценивают качества менеджмента, достаточность банковского контроля, качество активов и правомерность их роста, формирование доходов, правильность выполнения банковских операций и адекватность системы внутреннего контроля, риск – менеджмента, а также соблюдения требований законов и нормативных актов.

Меры воздействия бывают предупредительные и принудительные.

Предупредительные меры воздействия применяются в основном на ранних стадиях возникновения нарушений, промахов, недостатков при ухудшении показателей деятельности банка и доводятся до банков в письменной форме. Содержание предупреждения состоит из информации о недостатках в его деятельности и рекомендаций по их устранению, требования составления мероприятий, направленных по изменению создавшейся ситуации и представления их в надзорный орган.

Принудительные меры воздействия применяются в случае нарушения банком банковского законодательства, нормативных актов и предписаний Нацбанка и АФН, представления неполной и искаженной информации, а также, если совершаемые операции создали реальную угрозу интересам общества, кредиторов и вкладчиков. Принудительные меры оформляются в виде предписания. К ним относятся: штраф; требование об осуществлении мероприятий по финансовому оздоровлению; ограничение банком отдельных операций на срок до 6 месяцев; запрет на срок до 1 года на осуществление банком отдельных или всех банковских операции.

В качестве санкций Нацбанк, АФН вправе применить следующие меры:

- наложение и взыскание штрафа;

- приостановление либо отзыв на проведение всех или отдельных банковских операций;

- консервацию банка;

- отзыв разрешения на открытие банка;

- отстранение от выполнения служебных обязанностей руководящих лиц;

- исключения банка из системы обязательного коллективного гарантирования (страхования) вкладов физических лиц;

- в случае снижения значений коэффициентов достаточности собственного капитала банка и (или) банковской группы до уровня менее 50% от нормативов, установленных требованиями нормативных правовых актов Нацбанка и АФН, банк обязан преобразоваться в кредитное товарищество и другие.

29. Денежно-кредитная политика

Для вхождения Республики Казахстан в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира важно осуществлять эффективную денежно- кредитную политику.

Национальный Банк Казахстана является единственным органом, определяющим и осуществляющим государственную денежно - кредитную политику Республики Казахстан. Денежно - кредитная политика осуществляется Национальным Банком Казахстана с целью обеспечения низкого уровня инфляции и устойчивости национальной валюты.
Денежно - кредитная политика осуществляется путем установления:

-официальной ставки рефинансирования;

-уровней ставок вознаграждения по основным операциям денежно - кредитной политики;

-нормативов минимальных обязательных резервов (резервных требований);

-в исключительных случаях прямых количественных ограничений на уровень и объемы отдельных видов операций.

В целях реализации денежно - кредитной политики Национальный Банк Казахстана осуществляет следующие виды операций:
1) предоставление займов;

2) прием депозитов;

3) валютные интервенции;

4) выпуск краткосрочных нот Национального Банка Казахстана;

5) покупка и продажа государственных и других ценных бумаг,в том числе с правом обратного выкупа;

6) переучет коммерческих векселей;

7) другие операции по решению Правления Национального Банка Казахстана.

Национальный Банк Казахстана устанавливает официальную ставку рефинансирования в зависимости от общего состояния денежного рынка, спроса и предложения по займам, уровня инфляции и инфляционных ожиданий.
Национальный Банк Казахстана производит в соответствии с официальной ставкой рефинансирования переучет коммерческих векселей.
Официальная ставка рефинансирования является ориентиром по ставкам вознаграждения для основных операций денежно - кредитной политики.

официальная ставка рефинансирования составляет 5,5% годовых.

30. деятельность специализированных банков рк

Специализированный банк — банк, осуществляющий один или несколько видов банковских операций.

В Казахстане действуют 2 специализированных банка: это Жилстройсбербанк, и Банк Развития Казахстана

АО «Жилстройсбербанк Казахстана» является единственным банком в стране, реализующим систему жилищных строительных сбережений. Система ЖСС направлена на улучшение жилищных условий населения через привлечение денег вкладчиков в жилищные строительные депозиты и предоставления им жилищных займов.

Всего смомента начала работы системы по состоянию на 1 мая 2015 года банком заключено 728 635 договоров о ЖСС на сумму 1 583,0 млрд. тенге, cбережения вкладчиков составляют 269,0 млрд.тенге, выдано 86 201 займов на сумму 366,0 млрд. тенге.

На протяжении всей своей деятельности АО «Жилстройсбербанк Казахстана» постоянно совершенствует свои услуги и качество их предоставления. По срокам накопления депозитные программы банка варьируются от 3 до 15 лет, а сроки предоставления жилищного займа – от 6 до 25 лет. Необходимо отметить, что государство обеспечивает финансовую поддержку системы жилищных строительных сбережений путем выплаты премий вкладчикам по депозитам Жилстройсбербанка. Ежегодная премия государства установлена в размере 20% от суммы поощряемого вклада (но не более 200 МРП).

АО «Жилстройсбербанк Казахстана» стремится обеспечить широкий охват экономически активного населения страны для участия в системе жилищных строительных сбережений, сохраняя принципы надежности, доверия, прозрачности и высокого качества во взаимоотношениях с клиентами и партнерами.

Единственным акционером АО «Жилстройсбербанк Казахстана» является АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек».

Организационная структура банка включает в себя Центральный Аппарат в г. Алматы и 17 региональных филиалов.

Банк Развития Казахстана

Миссия Банка содействие устойчивому развитию национальной экономики путем осуществления инвестиций в несырьевой сектор страны.
Наши цели совершенствование и повышение эффективности государственной инвестиционной деятельности, развитие производственной инфраструктуры и обрабатывающей промышленности, содействие в привлечении внешних и внутренних инвестиций в экономику страны.
Наши задачи: привлечение прямых инвестиций в экономику, финансирование проектов в приоритетных секторах экономики.

Наши услуги:

- финансирование крупных инвестиционных проектов (не менее 30 млн долларов США) на среднесрочной (на 5 лет и более) и долгосрочной (на срок от 10 до 20 лет) основах. Также промежуточное финансирование в целях обеспечения подготовки и реализации инвестиционных проектов;

- финансирование экспортных (предэкспортных операций);

- мезонинное финансирование, проектное финансирование, финансирование текущей деятельности заемщиков в рамках реализации проектов, которые финансирует БРК;

- выдача гарантийных обязательств по займам, предоставляемым другими кредитными институтами, а также оказание услуг софинансирования, выдачи кредитов другими финансовыми организациями.

- межбанковское кредитование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: