Задание 4

  Кубизм Сюрриализм
1. Время и место возникновения 1907, когда П. Пикассо написал картину "Авиньонские девицы" (Музей современного искусства, Нью-Йорк) Франции Первым сюрреалистическим произведением считают опубликованные в 1919 “Магнитные поля” А. Бретона и Ф. Супо, а сюрреалистическое движение как таковое начинает функционировать с 1924.
2. Причины возникновения. Решительный разрыв с традициями реалистического искусства,вызов стандартной красивости салонного искусства., иносказание символизму, зыбкости живописи позднего импрессионизма., подчёркивает устойчивость, предметность мира. лозунге: “Любовь, красота, бунт”. “Переделать мир”, принимает форму всеобъемлющего протеста против культурных, социальных и полит, ценностей
3. Характерные признаки. острая гротескность., деформированные, огрублённые фигуры изображены без каких-либо элементов светотени и перспективы, как комбинация разложенных на плоскости объёмов., произведения из сочетания элементарных, "первичных" форм., конструированию объёмной формы на плоскости, расчленению реального объёма на геометризированном тела, сдвинутые, пересекающие друг друга, воспринятые с разных точек зрения., отказ от изображения пространства и объёма как бы компенсируется рельефными материальными построениями в реальном пространстве. характерен антирационализм и субъективизм, также большой интерес к алхимии и оккультным наукам, Сюрреализм основывается на вере в высшую реальность опр. ассоциативных форм, к-рыми до него пренебрегали, на вере во всемогущество грез, в бескорыстную игру мысли. Он стремится бесповоротно разрушить все иные психич. механизмы и занять их место при решении гл. проблем жизни”. большой интерес к примитивному искусству.
4. Области проявления стиля. Живопись, скульптура Литература, живопись, театр
5. Примеры произведений искусства и их авторов. П. Пикассо написал картину "Авиньонские девицы» Ж. Брак, "Эстак", 1908 Ф. Леже, Р. Делоне живописи П. Сезанна К. С. Малевич, В. Е. Татлин психоанализ Фрейда А. Бретон “Безумная любовь” поэзия (П. Элюар, Л. Арагон, Ж. Превер, А. Арто, Р. Шар, Р. Деснос, Ф. Супо, Г. Лука, О. Пас, В. Незвал, М. Ристич живописи (П. Клее, В. Лам, Л. Кэррингтон, Ж. Миро, Г. Белмер, К. Труй, Д. Таннинг, М.В. Сванберг, Ж. Зима, Р. Пенроуз, Ф. Кало, Р. Варо, Р. Тамайо, А. Горки, Л. Фини, П. Дельво драмы (Бретон, Супо, Пере, Арагон, Ж. Унье, Ж. Неве, Р. Деснос, А. Арто, Р. Витрак, Ж. Грак, Д. Мансур, Ж. Шеаде, Р. Ивчик, Р. Бенайун, Л. Кэррингтон и др.), кинематографа 20 в. в творчестве Ж. Кокто, А. Мишо, Ж. Ренуара, Л. Малля, Р. Поланского, И. Бергмана, А. Хичкока, Э. Дювивье

Источник: Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: