Осуществление политики проектного управления в целом предполагает:
· разработку планов и программ инвестиционной деятельности;
· рассмотрение вариантов проектных решений;
· наблюдение за ходом разработки инновации и её внедрением;
· проведение единой политики развития предприятия;
· координацию проектной деятельности в функциональных и производственных подразделениях;
· обеспечение финансовыми и материально-техническими ресурсами;
· обеспечение проектов квалифицированными кадрами;
· создание временных целевых групп для комплексного решения проблем в проектах.
Рассмотрим основные этапы разработки проекта.
I этап. Систематизация поступающих идей:
Ø сбор информации о технологических изменениях на рынке, об инновациях, поступающих из конструкторских и технологических подразделений, служб маркетинга, сбытовых подразделений, торговых посредников, конечных потребителей (пожелания, требования, рекламации);
Ø сбор информации о потенциальных возможностях организации в отношении разработки и освоения продукции, определение степени и размеров риска;
|
|
Ø сбор информации о целевых рынках и долгосрочных тенденциях их развития.
II этап. Отбор выявленных идей и разработка идей:
Ø определение возможностей и практической реализации идей;
Ø выяснение степени технологической общности новых и традиционных изделий;
Ø соответствие проектных решений стратегии развития.
III этап. Анализ экономической эффективности проектных решений:
Ø разработка инновации, когда идея приобретает вид конкретного проекта;
Ø определение технико-экономических характеристик инновации, оценка ее качества;
Ø определение инвестиций на разработку и внедрение инновации, сроков окупаемости проекта;
Ø наличие необходимых ресурсов для разработки инновации: финансовых, кадровых, материально-технических;
Ø сроки реализации проекта;
Ø анализ и оценка рентабельности проекта.
IV этап. Разработка проекта:
Ø разработка конкретной программы с определением обязанностей по подразделениям организации;
Ø проработка проектных решений и проведение необходимых испытаний (проверка на экологичность, безопасность и пр.).
V этап. Принятие решения о внедрении результатов проекта в производство на основе программы маркетинга, отражающей:
Ø коммерческое обоснование проекта: рентабельность, степень удовлетворения спроса и потребностей в результатах проекта, каналы и методы продажи продукции (услуг), наличие опыта в продаже подобных проектах;
Ø производственные возможности организации: использование имеющихся мощностей, обеспеченность ресурсами, квалифицированными кадрами;
|
|
Ø финансовые возможности: общая сумма инвестиций в реализацию проекта, источники финансирования, предполагаемые результаты – прибыльность или убыточность на расчетный период;
Ø соответствие нормативным показателям – стандартам, государственным нормам и т.д.;
Ø обеспечение патентной защиты уникальных результатов проектов.
Повышение эффективности производственного процесса в новых условиях коммерческого расчета в промышленных организациях обусловливает возрастание требований к уровню и потенциалу технологической подготовки производства новых изделий. От качества технологического комплекса в решающей степени зависят:
Ø расширение ассортимента продукции;
Ø повышение ее качества;
Ø организационно-технический уровень производства;
Ø экономия затрат рабочего времени и материально-технических ресурсов в процессе производства;
Ø величина совокупных затрат на изготовление продукции;
Ø уровень менеджмента в организации.
Основными целями проектов развития являются минимизация себестоимости продукции и повышение качества технологических, организационных и кадровых решений.
При внедрении высокоэффективной новой технологии наибольшее значение имеют следующие результаты:
Ø сокращение доли ручного труда и улучшение условий труда;
Ø обеспечение непрерывного и стабильного производственного процесса, снижение непроизводственных затрат времени;
Ø снижение трудоемкости и материалоемкости на единицу продукции;
Ø повышение эффективности использования оборудования;
Ø диффузия инновации в других организациях на коммерческой, основе.
Поэтому создание необходимых и достаточных условий для рациональной организации проектного менеджмента в промышленных организациях позволяет в целом для организации повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции и рентабельность ее деятельности.