Реализация политики предприятия в проектах развития

Осуществление политики проектного управления в целом предпо­лагает:

· разработку планов и программ инвестиционной деятельности;

· рассмотрение вариантов проектных решений;

· наблюдение за ходом разработки инновации и её вне­дрением;

· проведение единой политики развития предприятия;

· координацию проектной деятельности в функцио­нальных и производственных подразделениях;

· обеспечение финансовыми и материально-техническими ресурсами;

· обеспечение проектов квалифицированны­ми кадрами;

· создание временных целевых групп для комплексного решения проблем в проектах.

Рассмотрим основные этапы разработки проекта.

I этап. Систематизация поступающих идей:

Ø сбор информации о технологических изменениях на рынке, об инновациях, поступающих из конструкторских и технологических подразделений, служб маркетинга, сбытовых подразделений, торговых посредников, конеч­ных потребителей (пожелания, требования, рекламации);

Ø сбор информации о потенциальных возможностях орга­низации в отношении разработки и освоения продукции, определение степени и размеров риска;

Ø сбор информации о целевых рынках и долгосрочных тенденциях их развития.

II этап. Отбор выявленных идей и разработка идей:

Ø определение возможностей и практической реализации идей;

Ø выяснение степени технологической общности новых и традиционных изделий;

Ø соответствие проектных решений стратегии развития.

III этап. Анализ экономической эффективности проектных решений:

Ø разработка инновации, когда идея приобретает вид конкретного проекта;

Ø определение технико-экономических характеристик ин­новации, оценка ее качества;

Ø определение инвестиций на разработку и вне­дрение инновации, сроков окупаемости проекта;

Ø наличие необходимых ресурсов для разработки иннова­ции: финансовых, кадровых, материально-технических;

Ø сроки реализации проекта;

Ø анализ и оценка рентабельности проекта.

IV этап. Разработка проекта:

Ø разработка конкретной программы с определением обязанностей по подразделениям орга­низации;

Ø проработка проектных решений и проведение необходимых испы­таний (проверка на экологичность, безопасность и пр.).

V этап. Принятие решения о внедрении результатов проекта в производство на основе программы маркетинга, отражающей:

Ø коммерческое обоснование проекта: рентабельность, степень удовлетворения спроса и потребностей в результатах проекта, каналы и методы продажи продукции (услуг), наличие опыта в продаже подобных проектах;

Ø производственные возможности организации: использо­вание имеющихся мощностей, обеспеченность ресурса­ми, квалифицированными кадрами;

Ø финансовые возможности: общая сумма инвестиций в реализацию проекта, источники финансиро­вания, предполагаемые результаты – прибыльность или убыточность на расчетный период;

Ø соответствие нормативным показателям – стандартам, государственным нормам и т.д.;

Ø обеспечение патентной защиты уникальных результатов проектов.

Повышение эффективности производственного процесса в новых условиях коммерческого расчета в промышленных организациях обусловливает возрастание требований к уровню и потенциалу технологической подготовки производства новых изделий. От качества технологического комплекса в решающей степени зависят:

Ø расширение ассортимента продукции;

Ø повышение ее качества;

Ø организационно-технический уровень производства;

Ø экономия затрат рабочего времени и материально-технических ресурсов в процессе производства;

Ø величина совокупных затрат на изготовление продукции;

Ø уровень менеджмента в организации.

Основными целями проектов развития являются минимизация себестоимости продукции и повышение качества технологических, организационных и кадровых решений.

При внедрении высокоэффективной новой технологии наибольшее значение имеют следующие результаты:

Ø сокращение доли ручного труда и улучшение условий труда;

Ø обеспечение непрерывного и стабильного производст­венного процесса, снижение непроизводственных затрат времени;

Ø снижение трудоемкости и материалоемкости на единицу продукции;

Ø повышение эффективности использования оборудования;

Ø диффузия инновации в других организациях на коммер­ческой, основе.

Поэтому создание необходимых и достаточных условий для рациональной организации проектного менеджмента в промыш­ленных организациях позволяет в целом для организации повы­сить конкурентоспособность выпускаемой продукции и рентабельность ее деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: