Разрешение конфликтов. Решение, которое является наилучшим для одного человека или группы лиц, не обязательно будет таковым для остальных

Решение, которое является наилучшим для одного человека или группы лиц, не обязательно будет таковым для остальных. Навыки в разрешении противоречий являются важным качеством успешных менеджеров проекта.

Основные источники конфликтов, возникающих на разных стадиях жизненного цикла проекта, представлены в табл. 4.1.

Таблица 4.1

Основные источники конфликтов

Стадия жизненного цикла Источник конфликта Рекомендации по минимизации ущерба
Инициация Приоритеты Четко определять планы. Совместно обсудить со сторонами-участниками. Оценить важность проекта
  Процедуры Разработать в деталях административные процедуры. Получить одобрение ключевых руководителей. Разработать инструкции
  Графики Разработать предварительные графики. Определить приоритеты подразделений
Планирование Приоритеты Создать системы обратной связи
  Графики Вовлечь в разработку графиков функциональные группы
  Процедуры Планировать по ключевым управленческим вопросам
Реализация Графики Постоянно контролировать ход выполнения работ. Обсуждать результаты со сторонами-участниками. Предвидеть проблемы и рассматривать альтернативы
  Технические вопросы Предвидеть возможности возникновения технических проблем. Обсуждать ограничения по бюджету и графику с командой проекта. Сосредоточить внимание на своевременном контроле качества
  Трудовые ресурсы Предвидеть возможные требования персонала. Установить требования к персоналу
Завершение Графики Осуществлять мониторинг выполнения графика. Реализовать мобильное перемещение персонала. Тщательно прорабатывать технические вопросы
  Персонал Разрабатывать планы перемещения людей по окончании проекта. Поддерживать гармоничные рабочие отношения. Стремиться ослабить воздействие стрессов.

Наиболее часто для разрешения противоречий используются следующие стратегии поведения.

Стратегия «требовать» реализуется при высокой степени настойчивости и низкой степени кооперации. Эта стратегия поведения предполагает существование высокого доверия к менеджеру проекта и ощущение того, что вопрос очень важен.

Стратегия «решить проблему» реализуется при высокой степени настойчивости и высокой степени кооперации. Она предполагает то, что вопрос очень важен и что нужно добиться большего взаимопонимания с другой стороной.

Степень настойчивости и степень кооперации при реализации стратегии «торговаться» умеренные. Предполагается, что важная проблема решается обеими сторонами, причем каждая сторона в чем-то готова уступить другой стороне.

Стратегия «пустить на самотек» предполагает низкую степень настойчивости и высокую степень кооперации. Вопрос может быть не очень важным для вас, или у вас нет достаточного опыта для принятия решения, или вы просто считаете, что в данной ситуации хорошие взаимоотношения с другой стороной важнее всего.

Каждая стратегия является эффективной при определенных условиях.

Наиболее распространенными источниками противоречий в управлении проектами являются:

· размещение человеческих ресурсов;

· использование оборудования и мощностей;

· затраты;

· административные процедуры;

· распределение ответственности;

· срыв сроков календарного плана;

· распределение приоритетов в проекте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: