Этапы формирования управленческой команды

Следует обозначить этапы формирования управленческой команды

1. Определение цели формирования управленческой команды проекта. Видение роли управленческой команды.

2. Принятие решения о лидерстве внутри формируемой управленческой команды. Повышение готовности лидера к принятию на себя ответственности за деятельность команды проекта.

3. Согласование индивидуальных целей лидера с целями проекта. Мотивация лидера.

4. Подбор членов управленческой команды с учетом их индивидуальных особенностей (опыт работы, возраст, основные стратегии достижения цели, психологические особенности, его сильные и слабые стороны), диагностика сильных и слабых сторон команды.

5. Согласование индивидуальных целей кандидатов в члены управленческой команды с целями формируемой команды проекта. Мотивация членов команды.

6. Налаживание коммуникативных связей между членами команды проекта, формирование деловой атмосферы: установление контактов; вызревание конфликтов; разрешение конфликтов; эффективное взаимодействие.

7. Распределение функциональных обязанностей между членами управленческой команды в соответствии с их индивидуальными особенностями. Согласование властных полномочий, контроля над финансовыми потоками, социального статуса каждого члена команды проекта.

8. Развитие командного взаимодействия. Эффективное функционирование команды. На этом этапе предусмотрена корректировка предыдущих семи этапов в соответствии с тактическими и стратегическими целями.

9. Завершение проекта. Анализ результатов и командного взаимодействия (рис. 7.4).

Рис. 7.4. Графическая модель формирования управленческой

команды проекта

Итак, процесс формирования команды проекта начинается с момента возникновения видения проекта и заканчивается в момент завершения проекта.

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите типы управленческих команд и их особенности.

2. Перечислите факторы возникновения синергетического эффекта.

3. Что в себя включают функции лидера?

4. Перечислите методы мотивации.

5. Сформулируйте принципы делегирования ответственности.

6. Назовите мотивирующие факторы членов проектной команды, побуждающие людей к действиям.

7. Перечислите критерии эффективно работающей команды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: