Рабочий процесс в дизеле происходит следующим образом

Вначале в цилиндр попадает чистый воздух, который за счет большой степени сжатия (15:1 - 25:1) разогревается до 700-900°С.

Дизтопливо впрыскивается под высоким давлением в камеру сгорания при подходе поршня к ВМТ. А так как воздух уже сильно разогрет, после смешивания с ним происходит воспламенение топлива.

Дизельное топливо отличается от бензина более высокой плотностью и смазывающей способностью.

Преимущества дизеля:

1. Более дешёвое топливо

2. Больший КПД (у дизеля 35–45%, у бензинового 25–30%)

3. Больший крутящий момент

4. Возможность работать на бедных рабочих смесях

5. Экономичность

Недостатки:

1. повышенная шумность и вибрация

2. меньшая мощность

3. трудность холодного пуска

Схема системы питания дизеля:

1 — топливный бак;
2 — подкачивающий насос;
3 — топливный фильтр;
4 — топливный насос высокого давления (ТНВД);
5 — форсунка;
6 — сливная магистраль

Топливный насос высокого давления (ТНВД) - предназначен для создания высокого давления впрыскиваемого топлива и распределения его по форсункам соответствующих цилиндров в соответствии с порядком работы двигателя.

1. штуцер напорной магистрали

2. седло клапана

3. пружина клапана

4. корпус насосной секции

5. нагнетательный клапан

6. впускное и выпускное отверстия

7. наклонная поверхность плунжера

8. плунжер

9. втулка

10. рычаг управления плунжером

11. возвратная плунжерная пружина

12. пружина толкателя

13. роликовый толкатель

14. кулачок

Плунжерная пара представляет собой плунжер и втулку небольшого размера. Плунжер и втулку изготавливают из высококачественной стали с высокой точностью и в процессе изготовления индивидуально притирают друг к другу, чтобы обеспечить минимальный зазор в сопряжении. Во втулке на разном уровне просверлены два отверстия. Через одно отверстие (впускное) топливо поступает, а через другое (выпускное) отводится. В многоплунжерном насосе число плунжерных пар равно числу цилиндров двигателя и каждая пара снабжает топливом определенный цилиндр.

А — отсечная кромка; Б — перепускное окно; В — впускное окно; Г — надплунжерное пространство; Д — разгрузочный поясок; Е — запорная часть клапана;
1 — кулачок; 2 — толкатель; 3 — плунжер; 4 — втулка плунжера; 5 — нагнетательный клапан; 6 — пружина клапана


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: