Интерес к знаниям, которые мы сегодня относим к области психологии, возник давно. Проблемы, и по сей день волнующие психологов, привлекали к себе внимание, вероятно, еще в те древнейшие времена, когда в сознании человека впервые зародилась научная мысль.
В древние времена считалось, что душа присутствует в природе везде, где есть движение и теплота.
Позднее древнюю мировоззренческую картину, кратко описанную выше, сменило новое глобальное учение — атомистическое. В наиболее завершенном виде это учение предстало в трудах выдающегося древнегреческого мыслителя Аристотеля. Согласно этому учению мир представляется состоящим из множества мельчайших, неделимых частиц — атомов, которые обладают разной величиной и подвижностью. Наиболее мелкие и самые подвижные из них — это атомы души. Она с этого времени стала рассматриваться как материальный орган, оживотворяющий тело и управляемый таким же материальным началом — духом (разумом).
Утверждалось, что атомы души живут вполне самостоятельной жизнью, могут проникать в тела и покидать их. Динамикой движения атомов души в учении Аристотеля объяснялись многие из тех явлений, которые изучаются и в современной психологии: восприятие, память, мышление, сновидения и др. Учение о душе как независимый раздел философии впервые было выделено и оформлено Аристотелем, а его трактат «О душе» 1 можно рассматривать как одно из первых научно-психологических произведений.
|
|
В XIV — XVI вв. появляется термин «психология», используемый как новое название для науки о душе.
Предмет псих.в античной псих. – душа без раскрытия конкр. Содерж-я и ф-ции.
Методов нет.
ПСИХОЛОГИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Предмет – душа как источник познания и чувственное познание мира.
Метод – самонаблюдение.(интроспекция)
Достижения - первая работа по психологии масс.