Занятие № 14

Тема: ПЕРЕГОВОРЫ КАК СПОСОБ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ.

План

1. Общая характеристика переговоров: сущность, виды, функции, динамика.

2. Стратегии ведения переговоров.

3. Психологические механизмы и технология переговорного процесса.

4. Психологические условия успеха на переговорах.

5. Тактические приемы ведения переговоров.

6. Специфика ведения переговоров с противником (преступником).

Вопросы для коллективного обсуждения

1. В чем преимущества переговоров как способа разрешения конфликтов в сравнении с другими?

2. Среди имеющихся функций переговоров можно ли выделить главную?

3. Существует ли взаимосвязь между стратегиями ведения переговоров и ориентацией участников на различные модели завершения конфликтов?

4. Каковы недостатки и преимущества стратегий ведения переговоров?

5. В чем заключается подготовка к ведению переговоров?

6. Что может являться показателем успешности переговоров?

Задания для самостоятельной работы

1. Подготовьте конспекты работ (1), (6).

2. Выпишите в тетрадь определение понятий: переговоры, стратегии переговорного процесса, альтернативы решений, асимметричное решение, блеф.

3. Проанализируйте ситуации. Подготовьте аргументы для проведения переговоров в качестве одной из конфликтующей сторон, выбрав одну из предложенных ситуаций:

Ситуация 1.

На алмазном рынке ведущее положение принадлежит южноафриканской компании «Де Бирс». Однако в 90-е годы ряд стран, ведущих добычу камней, в частности Австралия, Ангола, Конго, отказались продавать свои сырые алмазы по каналам «Де Бирс». Кроме того, ситуацию обострила кампания общественности против торговли контрабандным сырьем из зон военных конфликтов и призыв к бойкоту «кровавых камней». «Де Бирс» же обвиняют в скупке таких алмазов.

Есть ли, на ваш взгляд, перспектива решения проблемы путем переговоров или в данной ситуации предпочтительнее односторонние действия участников алмазного рынка? И почему?

Ситуация 2. Участники супружеского конфликта в итоге обсуждения выработали два варианта решения вопроса о том, с кем после развода будет проживать ребенок: или с матерью, или с отцом.

Какие объективные критерии для оценки и выбора окончательного решения проблемы вы могли бы предложить? И в чем конкретно они заключаются?

Литература (основная)

1. Анцупов А. Я.Конфликтология в схемах и комментариях: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / Анцупов А. Я., Баклановский С. В. - СПб.: Питер, 2006. - 288 с.: ил. - (Учебное пособие). - ISBN 5-469-00517-8[Гриф]: 190-00.

2. Волков, Б. С. Конфликтология: [учеб. пособие для студ. вузов] / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. - Изд. 4-е, испр. и доп. - М.: Академический Проект, 2010. - 412 с.: табл. - (Gaudeamus).

3. Гришина Н. В. Психология конфликта / Н. В. Гришина. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008. - 544 с.: ил. - (Мастера психологии). - ISBN 978-5-91180-895-2: 247-00.

4. Дмитриев А.В.Конфликтология. – М.,2000. Глава 11, п.6,7, с. 249 – 264.

5. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. - СПб, 2000. Раздел. Тема. С.

6. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учебное пособие. – М., 1999. Глава. С.

7. Конфликтология: учебник для студ. вузов, обуч. по спец."Менеджмент организации", "Управление персоналом", "Гос. и муниц. управление" / А. Я. Кибанов [и др.]; под ред. А. Я. Кибанова. - Изд. 2-е., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 302 с. - (Высшее образование).

8. Конфликтология: Учебник для вузов/Под ред. Проф. В.П.Ратникова. – М., 2001. Раздел У. Главы 18. С.374 - 416.

9. Мириманова, М. С.Конфликтология: учебник для студ. образоват. учрежд. сред. проф. образования, обуч. по спец. 0322-Организация воспитательной деятельности / М. С. Мириманова. - Изд. 2-е., испр. - М.: Академия, 2004. - 320 с. - (Педагогическое образование).

10. Сорокина, Е. Г. Конфликтология в социальной работе: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. "Социальная работа" / Е. Г. Сорокина. - М.: Академия, 2009. - 208 с. - (Высшее профессиональное образование. Социальная работа).

11. Социальная конфликтология: учеб. пособие для студ. вузов / Н. Д. Дедов [и др.]; под ред. А. В. Морозова; Моск. гос. соц. ун-т. - М.: Академия, 2002. - 336 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-0845-0: 71-50.

12. Цветков, В. Л. Конфликтология: учеб. пособие / В. Л. Цветков. - М.: Щит-М, 2004. - 176 с.

13. Хасан Б. И. Психология конфликта и переговоры: [учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии] / Б. И. Хасан, П. А. Сергоманов. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 190, [1] с. - (Высшее профессиональное образование. Психология). - ISBN 978-5-7695-5261-8[Гриф]: 289-67
.

Литература (дополнительная)

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М., 1999. Раздел УШ. Глава 38. С. 499 - 425.

2. Конфликтология. /Под ред. А.С.Кармина. – СПб., 1999.

3. Конфликтология: Учебник для вузов / В.П. Ратников и др. Под ред. проф. В.П. Ратникова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

4. Леонов Н.И. Конфликтология. – М., 2002.

5. Социальная конфликтология: Учеб.пособие для студ.вузов / Н.Д.Дедов, А.В.Морозов, Е.Г.Сорокина, Т.Ф.Суслова; Под ред.А.В.Морозова;Моск.гос.соц.ун-т. - М.: Академия, 2002. - 336 с.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: