Рыночная структура и виды рынков

Совершенная конкуренция (чистая) –> монополистическая конкуренция –> омнополия –>монополия

Конкуренция – это тип взаимоотношений, в основе которого лежит стремление обеспечить только себе возможность достижения наилучших результатов.

Виды конкуренции:

Совершенная существует в условиях большого количества продавцов и покупателей; при этом на рынке реализуется однородная по качеству продукция.

Монополистическая существует на рынке где множество продавцов и покупателей, но продавцы способны предложить разные варианты товара, поэтому продавцу для того чтобы повысить цену нужно выделиться среди конкурентов.

Омнополия существует на рыке где несколько видов продавцов примерно одного вида продукта, при этом каждый продавец очень чувствителен к цене и чутко реагирует на действие конкурента; победить на данном рынке можно либо снижением цены, либо предложением большего числа объема услуг.

Омнопсония (?) это рынок где встречается множество продавцов и несколько покупателей.

Монополия – это рыночная структура, где существует один продавец, однородного продукта, не имеющий заменителя.

Монопсония - это рынок, на котором существует один покупатель.

В зависимости от продаваемых товаров и услуг выделяются следующие виды рынков:

Ранок конечных продуктов и услуг.

Рынок факторов производства (включает рынок земли, рынок труда и рынок капитала).

Финансовый рынок, где товаром являются денежные средства.

Преимущества и недостатки рыночной экономики.

Преимущества:

Свобода выбора и свобода предпринимательства, которая способствует достижению максимально выгоды.

Конкуренция, которая обеспечивает наличие максимального количества товаров и услуг из ограниченных ресурсов.

Недостатки:

-Монополизация рынка.

-Неспособность обеспечить длительную социальную стабильность.

-Нарушение рыночного механизма внешними факторами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: