Пресс релиз – это сообщение, подготовленное специалистами службы пиар, содержащее важную или полезную информацию для широкой аудитории. Важен нестандартный и образный подход к любой теме.
Определяется:
· масштаб новости
· кто сообщает
· актуальность новости
· объем аудитории
· лидеры мнений
Общие требования к пресс- релизу:
· Должен отвечать на 6 основных вопросов. (кто, что почему, где, когда, зачем)
· Ясный стиль изложения.
· Краткость и сжатость фразы для увеличения плотности информации.
· Ударные фразы могут выделяться (главное, не переборщить с выделением)
· Ничего лишнего.
· Динамизм мысли.
· Простота стиля.
· Знаки препинания могут употребляться не в полном соответствии с нормативными требованиями, так называемые «авторские знаки».
· Подобно информационной статье, пресс-релиз пишется по принципу перевернутой пирамиды.
· Заголовок должен сразу привлекать внимание.
Первый абзац представляет собой так называемый «лид» (лидер- абзац) и содержит самую важную информацию, его задача удержать внимание. Последующие абзацы развивают эту информацию и дают дополнительные детали в порядке убывания значимости.
|
|
Затем следует основной текст.
Стандартный пресс-релиз (или ньюс-релиз) должен включать:
· Имя должностного лица;
· День и место события;
· Заголовок;
Грамотно составленный пресс-релиз включает: Информацию только о важнейших событиях сегодняшнего или завтрашнего дня. Все остальные сведения можно включить в Пресс-Памятку. Размещение наиболее важной информации в первых предложениях или первом абзаце. Использование живого, оригинального и легко цитируемого языка. Текст должен быть грамматически, орфографически и стилистически отредактирован.
Пресс релиз должен быть оформлен на фирменном бланке, с соблюдением фирменного стиля, составлен как информационная статья, изложенная на одной или двух страницах. У пресс релиза нет прямого автора. но в конце указывается контактное лицо. Указывается жанровая принадлежность, должен иметь заголовок.
Вопрос 16.