Современные СМИ – с 2000 г.
Типология – это классификация СМИ с помощью определенной совокупности признаков. Эти признаки и называются параметрами организации.
Прохоров Е.П. выделил 2 подхода:
1 подход это исторические типы журналистики, например журналистика феодально-монархического общества или журналистика социального общества.
2 подход социальные типы журналистики, например государственные СМИ или частные, частно-публичные СМИ, СМИ гражданского общества.
Существуют и другие параметра типологизации:
1)Целевая аудитория – есть качественная пресса и массовая пресса, также мужская, женская, детская и т.д.
2)Учредители – если учредители государство, то государственная или частная.
3)Зона распространения – для ТВ, радио, интернета.
4)Способ распространения – с помощью гос. учреждений, розничная продажа, подписка, бесплатное распространение.
Тематическая модель издания:
1)Общественно политические издания;
2)Деловые издания
3)Корпоративные издания;
4)Религиозная пресса;
5)Рекреативные издания;
6)Специализированные: по полу, возрасту, интересам;
7)Рекламные издания.
Вывод: типологическая структура очень сложна, постоянно развивается и правильные типологические характеристики (четкие) создают успех издания у аудитории.
Вопрос 24.