Типология современных СМИ России

Современные СМИ – с 2000 г.

Типология – это классификация СМИ с помощью определенной совокупности признаков. Эти признаки и называются параметрами организации.

Прохоров Е.П. выделил 2 подхода:

1 подход это исторические типы журналистики, например журналистика феодально-монархического общества или журналистика социального общества.

2 подход социальные типы журналистики, например государственные СМИ или частные, частно-публичные СМИ, СМИ гражданского общества.

Существуют и другие параметра типологизации:

1)Целевая аудитория – есть качественная пресса и массовая пресса, также мужская, женская, детская и т.д.

2)Учредители – если учредители государство, то государственная или частная.

3)Зона распространения – для ТВ, радио, интернета.

4)Способ распространения – с помощью гос. учреждений, розничная продажа, подписка, бесплатное распространение.

Тематическая модель издания:

1)Общественно политические издания;

2)Деловые издания

3)Корпоративные издания;

4)Религиозная пресса;

5)Рекреативные издания;

6)Специализированные: по полу, возрасту, интересам;

7)Рекламные издания.

Вывод: типологическая структура очень сложна, постоянно развивается и правильные типологические характеристики (четкие) создают успех издания у аудитории.

Вопрос 24.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: