•организация взаимодействия со СМИ; •содействие взаимодействию с другими организациями; •улучшение имиджа организации.
Основные варианты структуры пресс-служб
Пресс-служба как системообразующий элемент фирмы, организации, в полном объеме выполняющий функции разработки и осуществления информационной политики.
Пресс-служба как инструмент взаимодействия со СМИ в целях распространения информации о деятельности фирмы, организации.
Профессиональная PR-фирма, выполняющая по договору функции пресс-службы.
В зависимости от структуры формируется набор функций пресс-службы:
информационное обеспечение;
экспертно-аналитическое обеспечение;
консультативно-методическая работа;
планирование и координация информационной политики;
непосредственное участие в разработке программ и решений;
участие в создании творческих продуктов.
Для достижения поставленных целей пресс-службы решают следующие задачи:
Освещение в СМИ мероприятий, проводимых организацией.
|
|
Постоянное информирование СМИ о деятельности организации.
Организация информационного потока на официальном сайте, в социальных сетях.
Проведение совместно со СМИ общественных акций, выпуск программ на ТВ, в интернете и радио.
Сотрудничество с изданиями на основе специального договора и договоренностей.
Организация брифингов, пресс-конференций, пресс-туров, подходов к прессе.
Формирование пресс-центра и организация его работы во время мероприятий.
Формирование круга журналистов, которые будут постоянно сотрудничать с вашей организацией.
Подготовка пресс-релизов имиджевых статей, буклетов, справок и других материалов.
Организация интервью руководителя организации для СМИ, их вычитка.
Консультации с руководством по вопросам потенциальной реакции СМИ на предложенные решения.
Оказание помощи руководству в подготовке публичных выступлений.
Мониторинг материалов СМИ по тематике деятельности организации. Ведение архива публикаций.
Анализ эффективности проведенного мероприятия и выработка рекомендаций на будущее.
Формирование базы данных СМИ и отслеживание изменений на рынке СМИ своего региона.
Аккредитация журналистов, если принято решение об этом.
Сотрудничество с журналистскими организациями, проведение творческих конкурсов.
Сотрудничество с пресс-службами органов власти в регионе.
Сотрудничество с пресс-службами политических партий и общественных организаций
Написание статей в газетах и журналы (по мере необходимости).
Выпуск собственного печатного издания, телепрограммы, радиогазеты.
Участие в создании фирменного стиля, собственной рекламной продукции (бланки, визитки, плакаты, сувенирные календари, буклеты, брошюры и т.п.).