Вопрос 27 Имидж руководителя, его персональные и социальные характеристики, личная миссия и ценностные ориентации

Имидж - это целостный непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий •целям, нормам, ценностям, принятым в целевой группе, •и ожиданиям, предъявляемым членами группы к руководителю

Внешнее проявление имиджа, должно соответствовать внутреннему миру человека.

Имидж руководителя должен соответствовать корпоративной культуре организации

Для культуры патриархального типа необходим руководитель, который играл бы роль отца, заботливого покровителя, который глубоко вникает в проблемы подчиненных и проявляет активную заинтересованность в их разрешении.

В культуре предпринимательского типа оптимальным для руководителя является имидж преуспевающего бизнесмена с большим количеством внешних признаков успеха: дорогие вещи, большое количество текущих дел, встреч, совещаний, переговоров и т.д.

Функции имиджа руководителя

•приведение действий руководителя в соответствие с ожиданиями подчиненных

•мотивирующая функция

• нормативная функция

•представительская функция

•функция позиционирования

Составляющие имиджа руководителя организации

1 Персональные характеристики: физические, психофизиологические особенности, характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений и т.д.

2 Социальные характеристики: •Статус руководителя – зависит от должности, происхождения, личного состояния и т.д. •Модели ролевого поведения. •Связь лидера с различными социальными группами. •Нормы и ценности, которых придерживается руководитель.

Личная миссия руководителя: Это стратегическое видение руководителя. Личная миссия лидера выражает то положение, в котором он находится в данный момент, и то, чего он хочет достичь в будущем. Личная миссия является важным моментом в выработке миссии и целей организации.

Ценностные ориентации руководителя: наиболее важные положения, принимаемые руководителем организации и оказывающие воздействие на организационную культуру организации.

Варианты ценностных ориентаций:

• на реализацию миссии организации

• использование данной организации как трамплин для личной карьеры

• создание устойчивой и позитивной репутации

• стремление удержать за собой руководящую должность как можно дольше и

Каждая из названных групп характеристик вносит свой вклад в формирование имиджа лидера и в различной степени поддается сознательному конструированию


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: