СОП= капитал(материальные ресурсы)+ рабочая сила(ЗП)+ прибыль
СОП=С+V+m
Капитал (ст-ть потребленного капитала)- амортизация и матер затраты.
Рабочая сила –з/п; взносы в фонды ПФ, ФСС форме, подоходный налог => бюджетная система
Прибыль –налог на прибыль; источник формирования фонда потребления и фонда накопления(материальное стимулирование/ рост организации).
3 )Императивность - обязательный характер. Отношения регламентируемые государством в определенной степени.
Классификация финансовых отношений:
Предприятия:
А) с работниками (формирование Фонда оплаты труда (налоговый агент по НДФЛ), взыскание компенсаций за матер. ущерб, выплаты стимулир. хар-ра),
Б) с государством (уплата налогов в бюджетную систему; получение бюджетного финансирования (субвенций, субсидии)),
В) с организациями-посредниками (привлечение и размещение денежных средств),
Г) с поставщиками и покупателями (формы, сроки, способы расчетов),
Д) с инвесторами (размещение свободных денежных средств, получение доходов от вложенных средств),
|
|
Е) с собственниками (формирование уставного капитала, получение дохода в виде части прибыли (дивиденды), размещение и выкуп акций).
Ж) Фин посредники (банки, страхов орг) (получение кредитов, страхов. возмещений, выплаты % по кредитам)
Финансы предприятий – это система денежных отношений, которая в определенной степени регламентируется государством и связаны с реальными денежными потоками предприятия, формированием и использованием капитала, доходов и денежных фондов, необходимых для осуществления деятельности и выполнения всех обязательств предприятия (Романовский).
Финансы пр-тий – это фин. или ден. отношения, возникающие в процессе формирования основного и оборотного капитала, фондов ден ср-в пр-тия и их распределения и использования.
Сложность и многогранность финансовой деятельности предприятий в условиях перехода к рыночной экономике определяют необходимость государственного ее регулирования.
Государственное регулирование финансовой деятельности предприятий представляет собой процесс нормативно-правового регламентирования условий формирования их внешних и внутренних финансовых отношений и осуществления основных видов финансовых операций.
Основными направлениями государственного регулирования финансовой деятельности предприятий являются:
• налоговая система;
• ценообразование;
• денежное обращение;
• кредитование;
• формы платежей и расчетов;
• организация обращения ценных бумаг;
• бюджетное финансирование;
• государственные гарантии;
• лицензирование отдельных видов деятельности.
|
|
Механизмом государственного воздействия на предпринимательскую деятельность являются экономические (косвенные) и административные (прямые) методы. Они должны использоваться в комплексе при проведении фискальной, инвестиционной, ценовой,
амортизационной, денежно-кредитной и др. политики таким образом, чтобы не разрушить рыночные основы, не допустить кризисных явлений.
Эк методы (косвенные) воздействия государства на предпринимательскую деятельность довольно разнообразны. Основными из них являются:
• налоги;
• способы перераспределение доходов и ресурсов;
• ценообразование;
• государственная предпринимательская деятельность;
• кредитно-финансовые механизмы и др.
Административные методы (прямые) должны использоваться, если эк методы неприемлемы или недостаточно эффективны. К ним относятся:
• ограничения;
• запреты;
• лимиты;
• квотирование;
• и др.