Распределение и перераспределение совокупного общественного продукта (СОП) на уровне предприятий

СОП= капитал(материальные ресурсы)+ рабочая сила(ЗП)+ прибыль

СОП=С+V+m

Капитал (ст-ть потребленного капитала)- амортизация и матер затраты.

Рабочая сила –з/п; взносы в фонды ПФ, ФСС форме, подоходный налог => бюджетная система

Прибыль –налог на прибыль; источник формирования фонда потребления и фонда накопления(материальное стимулирование/ рост организации).

3 )Императивность - обязательный характер. Отношения регламентируемые государством в определенной степени.

Классификация финансовых отношений:

Предприятия:

А) с работниками (формирование Фонда оплаты труда (налоговый агент по НДФЛ), взыскание компенсаций за матер. ущерб, выплаты стимулир. хар-ра),

Б) с государством (уплата налогов в бюджетную систему; получение бюджетного финансирования (субвенций, субсидии)),

В) с организациями-посредниками (привлечение и размещение денежных средств),

Г) с поставщиками и покупателями (формы, сроки, способы расчетов),

Д) с инвесторами (размещение свободных денежных средств, получение доходов от вложенных средств),

Е) с собственниками (формирование уставного капитала, получение дохода в виде части прибыли (дивиденды), размещение и выкуп акций).

Ж) Фин посредники (банки, страхов орг) (получение кредитов, страхов. возмещений, выплаты % по кредитам)

Финансы предприятий – это система денежных отношений, которая в определенной степени регламентируется государством и связаны с реальными денежными потоками предприятия, формированием и использованием капитала, доходов и денежных фондов, необходимых для осуществления деятельности и выполнения всех обязательств предприятия (Романовский).

Финансы пр-тий – это фин. или ден. отношения, возникающие в процессе формирования основного и оборотного капитала, фондов ден ср-в пр-тия и их распределения и использования.

Сложность и многогранность финансовой деятельности предприятий в условиях перехода к рыночной экономике определяют необходимость государственного ее регулирования.

Государственное регулирование финансовой деятельности предприятий представляет собой процесс нормативно-правового регламентирования условий формирования их внешних и внутренних финансовых отношений и осуществления основных видов финансовых операций.

Основными направлениями государственного регулирования финансовой деятельности предприятий являются:

• налоговая система;

• ценообразование;

• денежное обращение;

• кредитование;

• формы платежей и расчетов;

• организация обращения ценных бумаг;

• бюджетное финансирование;

• государственные гарантии;

• лицензирование отдельных видов деятельности.

Механизмом государственного воздействия на предпринимательскую деятельность являются экономические (косвенные) и административные (прямые) методы. Они должны использоваться в комплексе при проведении фискальной, инвестиционной, ценовой,

амортизационной, денежно-кредитной и др. политики таким образом, чтобы не разрушить рыночные основы, не допустить кризисных явлений.

Эк методы (косвенные) воздействия государства на предпринимательскую деятельность довольно разнообразны. Основными из них являются:

• налоги;

• способы перераспределение доходов и ресурсов;

• ценообразование;

• государственная предпринимательская деятельность;

• кредитно-финансовые механизмы и др.

Административные методы (прямые) должны использоваться, если эк методы неприемлемы или недостаточно эффективны. К ним относятся:

• ограничения;

• запреты;

• лимиты;

• квотирование;

• и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: