Курс «История науки и техники» охватывает период от становления доклассического естествознания до новейших открытий ХХ века.
Цели и задачи курса
- Раскрыть историю развития науки и техники как сложное взаимодействие аккумуляции научных знаний и смен парадигм.
- Выделить основные этапы (античность, средневековье, новое время, современность) и пояснить закономерности и особенности развития научных и технических знаний в конкретных исторических условиях.
- Проанализировать факторы развития науки, возрастание независимости естествознания от мировоззренческих и идеологических установок.
- Исследовать эволюцию взаимодействий между научным сообществом и обществом в целом.
Курс важен как средство формирования научного мировоззрения, способствует росту общей эрудиции, является органической дополняющей к циклу общих дисциплин, изучаемых в вузе.
Требования к уровню освоения дисциплины
(требования к знаниям, умениям и навыкам, приобретенным в результате изучения дисциплины) Студент обязан:
|
|
- прослушать курс лекций;
- присутствовать и систематически работать на семинарах;
- применять полученные знания в процессе подготовки докладов и рефератов; - выполнить итоговые тестовые задания.
Объем и виды учебной работы
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |||
Общая трудоемкость дисциплины | - | - | - | ||
Аудиторные занятия | - | - | - | ||
Лекции | - | - | - | ||
Практические занятия (ПЗ) | - | - | - | - | - |
Семинары (С) | - | - | - | ||
Лабораторные работы (ЛР) | - | - | - | - | - |
и (или) другие виды аудиторных занятий | - | - | - | - | - |
Самостоятельная работа | - | - | - | ||
Курсовой проект (работа) | - | - | - | - | - |
Расчетно-графические работы | - | - | - | - | - |
Реферат | - | - | - | - | - |
И (или) другие виды самостоятельной работы (тестирование) | - | - | - | - | - |
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) | зачет | зачет |
(в первой графе таблицы указываются виды аудиторных и самостоятельных занятий студентов. Во второй графе указывается общая трудоемкость дисциплины в часах в соответствии с ГОС ВПО, объем аудиторных и объем самостоятельных занятий - в соответствии с учебным планом. В третьей графе указываются номера семестров, в которых предусматривается каждый вид учебной работы и вид итогового контроля по дисциплине).
Содержание дисциплины
Разделы дисциплин и виды занятий
(допускается название п. 4.1. "Тематический план")
№ п/п | Раздел дисциплины | Лекции | Семинары |
Введение | - | ||
Доклассическое естествознание | |||
Естествознание в средние века и в эпоху Возрождения | |||
Классическая наука нового времени (XVII – первая половина XIX) | |||
Возникновение современной науки и основные тенденции ее развития в ХХ в. | |||
Всего |
|
|