Программа лекционно-практического курса «История науки и техники»

Курс «История науки и техники» охватывает период от становления доклассического естествознания до новейших открытий ХХ века.

Цели и задачи курса

- Раскрыть историю развития науки и техники как сложное взаимодействие аккумуляции научных знаний и смен парадигм.

- Выделить основные этапы (античность, средневековье, новое время, современность) и пояснить закономерности и особенности развития научных и технических знаний в конкретных исторических условиях.

- Проанализировать факторы развития науки, возрастание независимости естествознания от мировоззренческих и идеологических установок.

- Исследовать эволюцию взаимодействий между научным сообществом и обществом в целом.

Курс важен как средство формирования научного мировоззрения, способствует росту общей эрудиции, является органической дополняющей к циклу общих дисциплин, изучаемых в вузе.

Требования к уровню освоения дисциплины

(требования к знаниям, умениям и навыкам, приобретенным в результате изучения дисциплины) Студент обязан:

- прослушать курс лекций;

- присутствовать и систематически работать на семинарах;

- применять полученные знания в процессе подготовки докладов и рефератов; - выполнить итоговые тестовые задания.

Объем и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов   Семестры  
Общая трудоемкость дисциплины   -   - -
Аудиторные занятия   -   - -
Лекции   -   - -
Практические занятия (ПЗ) - - - - -
Семинары (С)   -   - -
Лабораторные работы (ЛР) - - - - -
и (или) другие виды аудиторных занятий - - - - -
Самостоятельная работа   -   - -
Курсовой проект (работа) - - - - -
Расчетно-графические работы - - - - -
Реферат - - - - -
И (или) другие виды самостоятельной работы (тестирование) - - - - -
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) зачет   зачет    

(в первой графе таблицы указываются виды аудиторных и самостоятельных занятий студентов. Во второй графе указывается общая трудоемкость дисциплины в часах в соответствии с ГОС ВПО, объем аудиторных и объем самостоятельных занятий - в соответствии с учебным планом. В третьей графе указываются номера семестров, в которых предусматривается каждый вид учебной работы и вид итогового контроля по дисциплине).

Содержание дисциплины

Разделы дисциплин и виды занятий

(допускается название п. 4.1. "Тематический план")

№ п/п Раздел дисциплины Лекции Семинары
  Введение   -
  Доклассическое естествознание    
  Естествознание в средние века и в эпоху Возрождения    
  Классическая наука нового времени (XVII – первая половина XIX)    
  Возникновение современной науки и основные тенденции ее развития в ХХ в.    
Всего      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: