Преподаватель определяет место деловой игры в системе обучения, разрабатывает программу игры, регламент. Распределяет между студентами роли и составляет информационные карты с заданием на игру (тематика будущих дискуссионных проблем о роли государства, о необходимости государственного регулирования, принципах и методах государственного управления и т.д.). В процессе подготовки к игре студенты получают консультации преподавателя, работают с рекомендованной и обязательной литературой.
Студенты подбирают материал с учетом избранной роли, например, Дж.М Кейнса, и прорабатывают первоисточники с учетом вопросов, предлагаемых по дискуссионной тематике.
О дате проведения игры студенты узнают за две недели. На предыдущих занятиях Преподаватель рассказывает о деловых играх, психологически настраивает на участие в игре.
Оформление аудитории: столы в ней расставляются по кругу; специальные столы выделяются для ведущего и экспертов. Каждый участник готовит таблички с именем и формирует свой имидж с учетом роли.
|
|
Все студенты обсуждают план работы и организационные вопросы, характер работы каждого "Экономиста", подбирают литературу, необходимые дополнительные материалы. Определяются задачи ведущего: подготовка доклада, организационные действия.
Регламент игры
Общий фонд времени 4 академических часа (две пары)
- Организационный этап (5мин).
- Выступление ведущего (Премьер министра страны N) (5-7 мин).
- Выступления «Экономистов-теоретиков» и дискуссии (120 мин).
- Подведение итогов и вручение дипломов (10 мин).