Организационный момент игры включает в себя обсуждение в общем плане всей структуры игры и её отдельных элементов.
Ведущий, совместно с преподавателем, координируют деятельность участников, поддерживают атмосферу дискуссионности. Предлагают каждому участнику не только высказать свою точку зрения, но и дать рекомендации по организации и управлению государством в различных областях, например в сфере налогообложения.
При организации преподаватель обращает внимание участников игры на то, как следует излагать «собственное» мнение. При этом предлагается следующее: внести каждому свое предложение, обсудить новые, неожиданные решения, выбрать одно решение и обосновать его выбор, построить модель управления государством. На завершающем этапе подготовки корректируют содержание предложений по каждому этапу игры.
Организация дискуссии требует от ведущего выдержки, мастерства и такта. В ходе дискуссии первым выступает ведущий, напоминая участникам общие установки и правила игры. Затем он предоставляет слово для выступления поочередно каждому желающему высказать свое мнение специалисту.
|
|
По окончании выступлений всех "Экономистов" по разделам игры слово предоставляется ведущему, подводящему итог данного этапа дискуссии и определяющему дальнейший алгоритм действий в соответствии с разработанной схемой игры.
Во время дискуссии Экономисты» выступают, выражая не только собственную точку зрения, но и критикуя оппонентов, задают им вопросы.
Ведущий и преподаватель разрабатывают критерии оценки выступлений и определяют систему оценивания. Каждый студент имеет специально разработанные схемы анализа выступлений (см. таблицу).
Схема анализа выступлений
№ п/п | Степень владения теоретическим материалом | Привлечение дополнительных материалов и имидж | Степень участия в дискуссиях | Четкое следование правилам игры | Оценка работы |
Далее избирается счетная комиссия для подсчета общего балла каждого выступающего, на основании которого выставляется оценка и выдаются грамоты и дипломы.
Идет обсуждение. Участники игры делают замечания, вносят свои рекомендации и предложения – высказывают свое согласие или несогласие с ними. Эксперты выставляют оценки.