(манифестация см. билет №13)
Семиотика (современное название понятия «семиология) - наука, исследующая способы передачи информации, свойства знаков и знаковых систем в человеческом обществе (главным образом естественные и искусственные языки, а также некоторые явления культуры, системы мифа, ритуала), природе (коммуникация в мире животных) или в самом человеке (зрительное и слуховое восприятие и др.).
Самая распространенная форма символа – это миф, т.е. вера в понятие или потребность. Миф дает право надеяться, верить во что-то. Как только мы осознаем идею как миф, он перестает воздействовать на нас.
Символ есть неразвернутый знак, обобщающая характеристика.
Современная символическая политика
Смысл: совместная символическая политика порождаете новыми веяниями:
1) Изменение модуса политической легитимации.
Если раньше власть происходила от Бога и передавалась по наследству, то сейчас демократия способствует тому, что власть выбирается. Появляется понятие массовой демократии, то есть вслед за экономикой, в политику входят широкие массы трудящихся. Это связано с появлением всеобщего избирательного права. Массовая демократия привносит в политику ряд особенностей: а) как правило, никто особо не разбирается в политике; б) так как каждый человек обладает голосом, то за каждым из них объявлена "охота", ведь именно из этих голосов создается власть.
|
|
2) Постоянная революция в СМИ.
Самая распространенная форма символа - миф. Роланд Барт говорит, что миф - это не истина, и не ложь, это отклонение. Миф предполагает отклонение в том, что дает человеку право надеяться, именно для этого миф и существует. Создать миф очень тяжело, потому что его невозможно распространить на уровень каждого сознания. Природу мифа сложно сконструировать: он либо рождается сам, либо это плод кропотливой работы профессионалов, которые тратят на создание мифа огромное количество времени и сил.
Другие формы символа:
Ø Ритуал
Ø Общие понятия
Ø Культ
Все они имеют нематериалистическую форму выражения. Символ направлен на знание и информацию, способные влиять на поведение человека.
Сознание человека дихотомично. С одной стороны он должен знать, что его окружают какие-то опасности, а с другой он должен надеяться, что эти опасности обойдут его стороной.