КРФобАП исполняется и федеральными органами и органами субъектов. Акты субъектов – только органами субъектов. Субъект может устанавливать собственные региональные составы. Разграничение осуществляется по критерию того, имеет ли правонарушение региональное или федеральное значение. Ответственность всегда следует за регулятивной нормой. Если регулятивная норма закреплена на федеральном уровне – ответственность может устанавливать только федерация. Составы, которые устанавливают ответственность за нарушение региональных норм и правил, могут быть регламентированы только субъектами. Субъекты могут определять, кто будет рассматривать региональные составы, т.е. подведомственность дел конкретным органам. Возложить обязанность по рассмотрению дел субъект может только на орган субъекта. Могут быть созданы специализированные органы для рассмотрения дел об административных правонарушениях, как правило, в форме административных комиссий. В рамках производства по делам об административных правонарушениях субъект из всего производства устанавливает только – органы и должностные лица, которые уполномочены составлять протоколы. Регулирование на уровне субъекта осуществляется в форме законов. Кодексами называть нельзя.
Основания административной ответственности.
1. Юридическим основанием административной ответственности – это предусмотренность ее за конкретные правонарушения законодательными нормами. 2. Фактическим основанием административной ответственности служит конкретная, в полном составе, составляющих его элементов административное правонарушение, совершенное соответствующим субъектом. 3. Процессуальным основанием административной ответственности является составленный уполномоченным на то должностным лицом, органом государственной исполнительной власти протокол об административном правонарушении, совершенном донным субъектом.