| Локальные системы | Интегрированные информационные системы | ||
| Малые | Средние | Крупные | |
| БЭСТ. | Concorde XAL | Microsoft-Business | SAP/R3 (SAP AG). |
| Инотек. | Exact. | Solutions – Navision. | Baan (Baan). |
| Инфософт. | NS-2000 Platinum | Microsoft- Business | BPCS (ITS/SSA). |
| Супер-Менеджер. | PRO/MIS. | Solutions – Axapta. | Oracle Applications (Oracle) |
| Турбо-Бухгалтер. | Scala SunSystems. | MFG-Pro (QAD/BMS) | |
| Инфо-Бухгалтер | БЭСТ-ПРО. | ||
| 1С-Предприятие. | SyteLine | ||
| БОСС-Корпорация. | (СОКАП/SYMIX) | ||
| Галактика. | |||
| Парус. | |||
| Ресурс. | |||
| Эталон |
В интегрированных информационных системах выделяют функциональные и обеспечивающие подсистемы. Функциональные подсистемы информационно обслуживают определенные виды деятельности, характерные для структурных подразделений предприятия или функций управления. Интеграция функциональных подсистем в единую систему достигается за счет создания и функционирования обеспечивающих подсистем.
Информационная система управления. Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики применяются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют кардинальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации.
Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющего возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их совершенствования до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.
Управленческая деятельность – это совокупность действий руководства предприятия и других сотрудников аппарата управления по отношению к объекту управления – трудовому коллективу или производственной системе. Эти действия заключаются в выработке некоторого управленческого решения, являющегося, по сути, продуктом управленческого труда, и доведении решения до исполнителей.
Информационная система управления – это система информационного обслуживания работников управленческих служб, выполняющая технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Она складывается, формируется и функционирует в регламенте, определенном методами и структурой управленческой деятельности, принятой на конкретном экономическом объекте, реализует цели и задачи, стоящие перед ним.
14.Применение экспертных систем и нейронных сетей.