Комплексное локомотивное устройство безопасности движения унифицированное КЛУБ-У

1.  НАЗНАЧЕНИЕ КЛУБ-У.

Устройство КЛУБ – У начало устанавливаться на все виды локомотивов в 2000 году. Предназначено для обеспечения безопасности движения, предупреждения аварийных ситуаций благодаря применению принудительного торможения или остановки поезда. В КЛУБ-У предусмотрено взаимодействие по локальной сети с системами САУТ, ТСКБМ, УСАВП, а по радиоканалу- с системой интервального регулирования движения поездов.

2. СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ КЛУБ-У.

Основные блоки КЛУБ-У – БЭЛ, БИЛ, БКР. Локомотивный блок электроники БЭЛ предназначен для получения сигналов от приемных катушек КПУ, антенн точечного канала связи РК, антенны СНС, ДУП, рукояток и кнопок БИЛ, дополнительных систем. Блок ввода и индикации БИЛ (модификации блока БИЛ-У, БИЛ-УВ, БИЛ-В, БИЛ-ВВ, БИЛ-УТ) обеспечивает отображение времени, параметров движения поезда, а также значение целевой и допустимой скоростей, кроме того, он позволяет осуществить ввод локомотивных и поездных характеристик. В состав блока БИЛ входят блок индикации БИЛ-У, блок ввода БВЛ-У, РБ, РБС, РБП. Блок коммутации и регистрации БКР служит для обработки сигналов от датчиков давления и подключения к БЭЛ периферийных устройств. Питание осуществляется через ИП-ЛЭ и равно 50 вольт.

Все данные записываются на КР с частотой 0,5сек. КР рассчитана на 12-и часовую информацию независимо от того, сколько раз включалась и выключалась аппаратура.

3. ДЕЙСТВИЯ ЛОК. БРИГАДЫ ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ.

Перед поездкой ТЧД выдает машинисту КР (после поездки кассета сдается на расшифровку). Перед включением КЛУБ-У машинист устанавливает КР в приемник БИЛ, а затем включает автомат питания КЛУБ-У и тумблер на БКР (загорится светодиод). На БИЛ появится информация:

- Номер электронной карты ЭК—на 4сек.

- Координата пути.

- Время

- Режим движения П.

- Знак записи КР.

- Фактическая скорость.

- Давление в ТМ и УР.

- Частота канала АЛСН (25, 50, 75Гц,) или ЕН - признак работы АЛС-ЕН, или РК - признак работы радиоканала, или ЭК - работа по электронной карте, или С - ограничение скорости по САУТ-ЦМ485.

- Номер пути.

После этого надо включить ЭПК, а на БИЛ появится сигнал светофора и точкой желтого цвета высветится целевая скорость, а точкой красного цвета - допускаемая скорость.

Далее необходимо проверить наличие логических модулей 1-го комплекта, набрав К71- высветится-123456789АВ, и введя К91 проверяем 2-ой комплект. Этот ряд должен соответствовать внесенному в штамп-справку журнала ТУ-152. Кроме этого вводят К522 и сверяют № ЭК.

Непосредственно перед отправлением необходимо ввести:

-- Кнопкой «Л»- табельный №, № поезда, длину в осях, длину в вагонах, массу поезда.

-- Кнопкой «П» - номер пути, признак правильности направления движения.

-- Кнопкой «Частота»-25, 50, 75Гц. (При ЭК установка автоматически).

-- Кнопкой «РМП»- П, М, РДТ.

-- Если нет ЭК, то надо набрать «К6» и ввести текущую координату, «1»- возрастание в правильном по четному пути, «0»- возрастание в правильном по нечетному пути.

В информационной строке появится: цель, расстояние, допустимая и целевая скорости, координата согласно ЭК.

При начале движения на тяговой позиции нельзя стоять более 70 сек, иначе срыв ЭПК. В случае отправления при «КЖ» или «К» нажать РБ и РБП.

4. РАБОТА КЛУБ-У без ЭК.

-- При наличии на БИЛ «З» V доп = Vзел. При превышении V факт - срыв ЭПК. Периодическая проверка бдительности не производится, если есть ТСКБМ.

-- При наличии на БИЛ «Ж» V цел 60, а V доп «З». Если V факт больше V «Ж», то бдительность через 30- 40 сек, если V факт меньше – бдительности нет. Проследование желтого – 60 км/ч.

-- При появлении на БИЛ «КЖ» V цел = 0, а V доп = 60 км/ч. При движении КЛУБ-У постепенно снижает V доп до 20 км/ч, а машинист обязан снижать V факт ниже доп. Бдительность 30-40 сек.

-- Сигнал «К» появляется после проследования «КЖ». Порядок проследования – 16.27 ПТЭ. Для предотвращения ЭТ машинист должен остановить локомотив не далее 200 м до светофора (зафиксировать V факт = 0, а затем ехать со скоростью не более 20 км/ч). Проследование без остановки разрешается грузовым установленным порядком. (в ЭК отметка).

-- Движение по «Б» при п /аб начинается с К799 и отменяется К800.

5. РАБОТА КЛУБ – У с ЭК.

-- После ввода № пути начинает работать информационная строка, по которой проходит вся информация. По мере приближения к препятствию Vдоп постепенно снижается до V цел, а машинист снижает Vфакт = V доп. После проезда последним вагоном Vдоп восстанавливается.

-- В случае следования локомотива на участках с одноименными путями необходимо через «К1» вывести свой участок.

-- После появления «КЖ» КЛУБ-У производит прицельное торможение до полной остановки за 20 – 70 м до запрещающего светофора, при этом Vдоп=0. Дальнейшее движение должно происходить с разрешения ДСП с нажатием на БИЛ кнопки «ВК», V доп=20км/ч. Разрешается проследование запрещающих светофоров грузовым поездам без остановки согласно 16.27 ПТЭ. Такие светофоры отмечены в ЭК.

6. Взаимодействие КЛУБ-У с САУТ.

При наличии системы САУТ в КЛУБ-У отменяются:

- Однократная проверка бдительности при смене с «З» на «Ж» и с «Б» на «Ж».

- Периодические проверки при V факт больше V цел.

- При отсутствии ЭК отменяется кривая торможения.

При совместной работе на БИЛ показывается V доп, формируемая КЛУБ-У, а автостопное торможение может происходить как по сигналам КЛУБ-У, так и по САУТ.

Для обеспечения возможности остановки локомотива служебным торможением, КЛУБ-У производит автостопное торможение V доп + 6км/ч. При наличии ЭК V доп и Vцел выбираются минимальными от САУТ (высвечивается С), если от АЛС-ЕН, то (ЕН), если от КЛУБ-У, то (ЭК). При автостопном торможении на БИЛ возникают сообщения:

- СРЫВ ОТ САУТ.

- СРЫВ ОТ ТСКБМ.

- СРЫВ ОТ КОН.

- Если сообщения нет, значит инициатива КЛУБ-У.

7.ДЕЙСТВИЯ МАШИНИСТА ПРИ НАРУШЕНИЯХ РАБОТЫ КЛУБ-У.

-- В случае внезапного появления «К» или «КЖ» выключить ЭПК на 3-5сек и принять меры к торможению (в ТЦ более 0,7 кгс/см.кв.). и следовать до первого путевого светофора, если не заработает - взять приказ ДНЦ.

-- В случае внезапного появления «Б» снизить скорость до 40 км/ч, поверить частоту канала АЛСН и ехать до первого путевого светофора или приказ ДНЦ.

-- Если погаснет БИЛ и засвистит ЭПК независимо от РБ, то выключить ЭПК ключом, в ТЦ 0,7 кгс/см.кв., переключить автоматы - если не поможет - приказ ДНЦ.

-- Если после выключения ЭПК свисток не прекращается, то после ЭТ перекрыть разобщительные краны ТМ и ПМ к ЭПК и взять приказ ДНЦ.

-- По приказу ДНЦ скорость 70 грузовым, 100 пассажирским. Путевые светофоры с погасшим огнем проследовать с обязательной остановкой у каждого светофора согласно 16.27 ПТЭ.

8.ПОРЯДОК ОТПРАВЛЕНИЯ ПОД ЗАПРЕЩАЮЩИЙ СИГНАЛ ПРИ ЭК.

-- Если на БИЛ допускаемая скорость ниже 20км/ч или = 0, надо нажать кнопку «ВК»- V доп будет =20км/ч.

-- Получив приказ или разрешение на проследование запрещающего светофора машинист обязан одновременно нажать РБ и РБП и в течение 5сек набрать 1-ю позицию. После проследования запрещающего сигнала переход на «Б» производится в соответствии с ИДП путем одновременного нажатия РБ и «ВК» на БИЛ.

-- Если при остановке под запрещающий допускаемая скорость оказалась выше 20км/ч, то надо подтянуть состав так, чтобы скорость была ниже 20км/ч.

9.ДЕЙСТВИЯ ПРИ СЛЕДОВАНИИ ВТОРЫМИ.

-- Для перехода в режим «РДТ» на стоянке после предварительного одновременного нажатия РБ и РБП осуществить нажатие в течение 30сек кнопки «РМП», при этом на БИЛ включится мигающий знак «П». Ввести К262 и символ «ввод». После этого можно выключить ЭПК, но индикация V факт и V доп сохранится. Переход невозможен при «К» и «КЖ». Для выхода из режима нажать «РМП».

10.ДВИЖЕНИЕ ПО НЕПРАВИЛЬНОМУ ПУТИ.

Вождение поездов по неправильному пути осуществляется в соответствии с ИДП. Для переключения ЭК на неправильный путь надо:

-- При движении по 1-му правильному пути на 2-й неправильный путь при въезде ввести П2 ввод 0 ввод, при выезде П1 ввод1 ввод.

-- При движении по 2-му правильному пути на 1-й неправильный путь при въезде ввести П1 ввод 0 ввод, при выезде П2 ввод 1 ввод.

11.ПЕРЕЧЕНЬ НЕКОТОРЫХ КОМАНД.

-- «К5» - Просмотровый режим данных.

-- «К47» - Просмотр № активного ДПС.

-- «К70» - Выключение диагностики КЛУБ-У.

-- «К71» - Включение диагностики КЛУБ-У.

-- «К91» - Перезапуск 1-го комплекта МЦО.

-- «К92» - Перезапуск 2-го комплекта МЦО.

-- «К122» - Вывод давления в МПа.

-- «К123» - Вывод давления в кгс/см. кВ.

-- «522» - № ЭК.

-- «К1036» - Переход на работу с другим ДПС.

-- «К799» - Движение при закрытой автоблокировке.

-- «К800» - Отмена движения при закрытой автоблокировке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: