Практическое задание. В соответствии с действующим законодательством собрания граждан при проведении выборов в органы ТОС правомочны при участии в них не менее 50% граждан

В соответствии с действующим законодательством собрания граждан при проведении выборов в органы ТОС правомочны при участии в них не менее 50% граждан, обладающих правом участия в ТОС. Однако в наше время очень трудно собрать половину взрослого населения двора, улицы и, следовательно, приять Устав органа ТОС и збрать его членов.

-Как быть в этом случае?

Провести конференцию

БИЛЕТ

Политический процесс политические конфликты: их виды и способы решения

Организационное проектирование в современных условиях хозяйственной деятельности.

ОТВЕТ

24. Понятие «политический процесс» отражает динамику развития политической жизни общества, изменение во времени и пространстве ее состояний. Это вся совокупность действий по обеспечению формирования, изменения, преобразования и функционирования политической системы. В этом плане политический процесс предстает как многообразная деятельность «завязанных» в определенную структуру политических институтов и движений, направленная на достижение ими своих целей путем реализации определенных функций и применения соответствующих методов, принципов и процедур. Движущей силой политического процесса выступают противоречия, возникающие в ходе взаимодействия социально-политических сил – участников политического процесса. Именно субъекты-участники своими действиями производят изменения в отношениях власти, передвижения в персональном составе органов, принимают политические решения, нормативно упорядочивают общественную жизнь и ведут борьбу за наиболее благоприятные политические условия реализации своих интересов. В политической науке выделяются два способа реализации политического процесса: консервативно-рутинной и радикально-реформаторский. Характерным признаком первого способа является то, что данный процесс направлен на сохранение сложившихся политических институтов (государство, партии, общественные организации, административный аппарат) и форм правления (политического режима). Он отличается обилием регламентов, упорядочивающих поведение людей в различных сферах их жизнедеятельности, делегированием значительного количества властных полномочий наверх, отсутствием плюрализма политической системы и оппозиции. В результате политическая система становится маловосприимчивой к нововведениям. Радикально-реформаторский политический процесс несет в себе удовлетворение новых общественно-политических потребностей. В нем функционируют гибкие формы организации. Он ведет к качественному обновлению прежних задач, изменению средств и способов политической деятельности. Отношение к новизне в этом случае всегда позитивное и противостояние к инновациям носит разумный характер.

Политические конфликты – противоборство субъектов политического процесса

за государственную власть или политическое влияние. Сторонами в политическом конфликте выступают

субъекты политического процесса (политические лидеры, политические институты, партии, движения, социальные и национальные общности, претендующие на суверенитет). Предметом политического конфликта является гос. власть, ее распределение, укрепление, реализация. Конфликтные действия – непосредственное конфликтное взаимодействие.

Виды:

1. Государственно-правовые конфликты – между ветвями и институтами власти.

2. Статусно-ролевые – связан с обладанием субъектами политического процесса различными объемами гос. власти, разной степенью участия в принятии политических решений (н-мер, по выборам в парламент, на должности глав субъектов и т.д.).

3. Избирательный конфликт можно определить как объективно наблюдаемое обострение противоречий между претендующими на значимый политический статус субъектами избирательного процесса, проявляющееся в виде информационно-психологического и организационного противоборства, протекающего в рамках избирательного законодательства.

4. Коррупционный конфликт – преступление против порядка гос. управления, совершенное по сговору представителем гос. (мун.) власти, структур государственно-административного управления в целях получения определенных выгод.

5. Структурные конфликты системы – конфликты, оказывающие деформирующее воздействие на процессы функционирования и структуру политической системы.

6. Международный конфликт – противоборство субъектов межгосударственных отношений, преследующих свои геополитические, национальные интересы.

7. Военные конфликты – острая форма развития противоречий с ограниченным использованием военных средств при отсутствии войны между конфликтующими государствами.

Целью управленческого воздействия на конфликт является его урегулирование или его разрешение. Урегулирование –прекращение конфликта или значительное снижение его интенсивности. При этом претензии сторон друг к другу, как правило, сохраняются, часто принимая скрытую форму, или удовлетворяются частично. Разрешение конфликта предполагает его завершение, сопровождающееся обоюдным удовлетворением претензий.

Важную роль в управлении конфликтом, в эффективности управленческого воздействия на конфликт и конфликтную ситуацию играет управленческая стратегия. Среди типов управленческих стратегий выделяют:

1) нормативную или морально-правовую стратегию. Разрешение конфликта происходит на административно-правовой или этической основе с применением норм права и морали, с привлечением суда, арбитража;

2) реалистическую стратегию — она ориентирована на любые эффективные средства (насилие, шантаж, угрозы, торг и др.);

3) интегративную — ориентирована на сотрудничество, на поиск общих целей и ценностей, которые бы могли перевести конфликт в менее конфликтную плоскость.

К эффективным методам управления конфликтом в государственно-административной сфере обычно относят:

1) арбитраж должностного лица или органа, координирующего деятельность конфликтующих структур;

2) использование административного ресурса — возможности администрации разнопланово воздействовать на конфликтную ситуацию, переструктурировать ее, внести коррективы в регулирующие отношения нормы, влиять на сближение позиций и интересов конфликтующих субъектов и т. п.;

3) подключение к конфликту органов политического управления, заинтересованных в разрядке, в снятии напряженности в системе, реализующей политические решения государственной власти.

Эффективным управленческим воздействием на высокоуровневые политические конфликты является использование конституционных и парламентских процедур. Применение конституционных норм, как правило, разрешает споры, возникающие между ветвями власти.

Конфликты в парламентской деятельности разрешаются тремя основными способами:

• навязыванием воли одной или нескольких групп депутатов другим участникам;

• компромисс;

• консенсус (согласие с учетом мнения меньшинства).

Для разрешения внутрипарламентского конфликта палаты могут создавать согласительную комиссию и по результатам ее работы выносить спорную проблему на новое рассмотрение.

Другой способ разрешения — парламентские дебаты.

112. Организационное проектирование — важнейший начальный этап создания любой организации или подразделения. Это определение будущей структуры организации, ее систем управления, процедур выполнения действий, административных, технологических взаимодействий между всеми элементами. Эффективность функционирования управляющей системы организации зависит от грамотно спроектированной организационной системы управления. Такое проектирование базируется на стратегических планах организации. Как правило, ранее, структура управления компаний складывалась исключительно под воздействием времени. Сегодня же, это результат целенаправленных действий по ее совершенствованию. Разработка проектных решений для перспективного устройства бизнес-организации и по ее переходу к перспективному целевому состоянию, в этом заключается организационное проектирование.

При проектировании систем управления с учетом изменяющихся условий хозяйственной деятельности принято использовать методы, основанные на двух теориях: ситуационной или эволюционной.

Ситуационная концепция предполагает разработку организационного проекта для дискретной, случайно сложившейся ситуации, которая будет сохраняться неопределенное время. Организационные модели эволюционной теории опираются на типизацию эффективных практических организационных решений, которые нивелируют индивидуальные особенности менеджмента. Следует отметить, что именно на этих особенностях и возникают конкретные преимущества, определяющие направления дальнейшего развития систем управления. Непрерывность адаптации проектируемых систем управления нарушается, что противоречит логике изменений внешней среды.

Посредством стратегических предпочтений компании выбирают те области хозяйственной деятельности, которые позволяют им максимизировать свою систему целей. Ориентиром для компании служат ее корневые компетенции, т.е. то, что она может делать лучше других. Поддержание эффективной страте­гии и сохранение конкурентоспособности в каждой из областей деятельности требуют от компании финансирования текущих затрат и капиталовложений в новые разработки, привлечения различных ресурсов.

Схема проектирования организационного управления

1. Структуризация интересов групп влияния и их гармонизация.

2. Оценка эффективности по видам деятельности. Стратегическая сегментация внешней среды.

3. Подготовка сценариев развития видов деятельности сегментов внешней среды

4. Формирование системы целей компании

5. Формирование набора стратегических альтернатив, оценка, рейтингование альтернатив

6. Оценка эффективности набора областей деятельности

7. Декомпозиция стратегии по:

1.областям хозяйственной деятельности

2.функциональным сферам

3.видам управленческой реакции

8. Формирование подразделений, ответственных за достиджение главных целей компании

9. Документирование организационных структур управления (должностные инструкции и так далее)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: