Деловое общение и управление им. Манипуляции в деловом общении. Деловой этикет дипломатический протокол и международный этикет

1. Деловое общение — активный позна­вательный процесс. Его эффективность во многом зависит от установки, т.е. от предрасположенности людей, участвующих в общении, к восприятию друг друга. Поскольку вы — руководитель, то возьмите на себя большую меру ответственности за достижение взаимопонимания. Старайтесь быть объективным. Отбросьте любые предубеждения, симпатии или антипатии к участнику разговора. Приготовьтесь активно слушать. Если предстоящая беседа обещает быть сложной и напряженной, отдохните, приведите свои чувства, свое мышление в состояние готов­ности к восприятию собеседника.

2. Проявляйте подлинный интерес к тому, о чем идет речь, а главное – внимание к говорящему. Повернитесь к нему лицом. Поддерживайте с ним визуальный контакт, но не смотрите на собеседника ради приличия — пустыми глазами, в которых отражаются собственные заботы. Невежливо при этом рыться в столе, перебирать бумаги, многозначительно поглядывать на часы и т.п.

Внимательно прислушиваясь к тому, о чем говорит собеседник, чутко следите за интонацией его голоса, мимикой, особенно движением глаз. Сами при этом проявляйте сдержанность. Слушая сильно возбужденного человека, не поддавайтесь воздействию его чувств. Старайтесь понять их смысл, причину сильного волнения собеседника.




double arrow
Сейчас читают про: