Стратегический консалтинг – это комплекс мер и мероприятий, направленных на изучение, разработку и реализацию перспективных проектов развития организации.
Разработка стратегии, как вид деятельности, может осуществляться работниками, обладающими знаниями и опытом в области стратегического менеджмента, но приобретение подобных умений связано с изменением их ценностных ориентаций, что происходит в течение длительного времени и по мере формирования новой социальной культуры в организации.
Компания, оказывающая своим клиентам услуги стратегического консалтинга, должна заниматься стратегическими исследованиями, общими концепциями продвижения, позиционирования и продаж, разработкой и модификацией стратегии фирмы вкупе с методическими разработками по оценке её эффективности.
Стратегический консалтинг – это, чаще всего, одно из направлений деятельности консалтинговой компании, в русле которого можно выделить два типа услуг.
Во-первых, это фрагментарный стратегический консалтинг, представляющий собой часть работы со стратегией компании – конкретное исследование или его интерпретация, исследование самого предприятия и так далее. Эти услуги характеризуются чёткостью и определённостью относительно сроков выполнения, результата, стоимости и трудозатрат. Это задача с конечным результатом, и её выполнение ложится, как правило, на отдельных консультантов консалтинговой фирмы и не требует привлечения к работе руководства организации.
|
|
Во-вторых, это системный, фундаментальный стратегический консалтинг, подразумевающий такие масштабные проекты, как разработка стратегии, определение новых целей, новой ценовой политики и политики продаж и так далее. Это тяжелая и кропотливая работа, успех которой определяется мерой взаимодействия клиента с исполнителем, отсутствием барьеров в обоюдном понимании целей и результатов. Такая работа требует особой квалификации от консультанта: он должен не только быть полноценным экспертом в своей области, но и уметь донести результаты своей работы до заказчика так, чтобы клиент смог увидеть все аспекты задачи, какими увидел их консультант.
Это самые рискованные, самые неоднозначные по своим эффектам и самые дорогостоящие виды консалтинговых услуг. Обещающие, соответственно, самые высокие результаты в случае успеха, порой даже частичного.
94.