Воп. Причины возникновения конфликтови функции


1. Ограниченность ресурсов, распределяемых в организации. Как известно, ресурсы в любой экономической системе ограничены, а потребности людей ограничения не имеют.

2. Взаимозависимость задач. Неудовлетворение взаимных требований приводит к конфликтам.

3. Различия в целях.

4. Различия во взглядах и представлениях. Каждый отстаивает свою точку зрения, считая ее единственно верной, а своего оппонента может принимать за врага.

5. Неудовлетворительные коммуникации. Конфликты в организации часто связаны с неточной и неполной передачей информации или отсутствием необходимой информации, неправильным ее толкованием. По этой причине очень сложно управлять конфликтом.

6. Обманутые надежды. Обещания, данные людям, не выполняются.

7. Различия в психологических особенностях людей. Важной причиной конфликтов могут быть различия в темпераменте, характере, потребностях, мотивах и других психологических особенностях людей. Эти различия особенно часто являются причинами межличностных конфликтов. Иногда встречаются люди, которые постоянно проявляют агрессивность, враждебность, негативно воспринимают то, о чем им говорят. Они постоянно либо «нападают», либо «защищаются», оспаривают каждое слово, не вникая в смысл сказанного оппонентом.

Каждый человек по-своему уникален и своеобразен. Если психологические различия участников совместной деятельности настолько велики, что мешают ее осуществлению, то можно говорить о «психологической несовместимости» сотрудников.

Функции конфликтологии:

1. Познавательная. Изучение конфликтов, их классификация и разработка конфликтологической теории.

2. Диагностическая. Анализ конфликтной ситуации (не конфликта!). Конфликтная ситуация предшествует конфликтному взаимодействию. Изучение причин конфликтной ситуации, стадий её развития для постановки диагноза.

3. Прогностическая. Изучение возможных последствий конфликта. Например, в результате этнического конфликта, возможны человеческие жертвы. Выработка обоснованных прогнозов развития социальных противоречий и конфликтных процессов в будущем.

4. Идеологическая. Обществу закрытого типа присуще подавление конфликтов; информация здесь используется в интересах ограниченного круга лиц, определенных социальных групп. В обществе открытого типа информация используется по-разному различными слоями общества.

5. Образовательная. Позволяет использовать конфликтологию в жизни для урегулирования конфликтов, получить системные знания.

6. Прагматическая. Разработка алгоритмов действия социальных субъектов, практических программ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: