Гражданско-правовая защита чести, достоинства и деловой репутации сотрудников полиции и деловой репутации подразделений органов полиции

В статье 152 ГК РФ предусмотрено право каждого гражданина на судебную защиту его чести, достоинства и деловой репутации. Положения статьи о защите деловой репутации применяются и к порядку защиты деловой репутации ОВД как юр. лиц. Опровержение распространенных порочащих сведений допустимо при наличии следующих трех условий: 1. Сведения должны быть порочащи ми. Порочащими являются сведения, содержащие утверждения о нарушении сотрудником или ОВД действующего законодательства, о совершении нечестного поступка, о неправильном, неэтичном поведении в личной или общест. жизни, о недобросовестности при осуществлении хоз. деятельности, о нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, кот. умаляют их честь и дост-во, а также деловую репутацию. 2. Сведения должны быть распространены. - опубликование в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в других СМИ, Интернет. 3. Сведения не должны соответствовать действительности. Сведения считаются не соответствующими действительности до тех пор, пока распространивший их не докажет обратное. На истце лежит обязанность доказать факт распространения сведений лицом, к которому предъявлен иск, а также порочащий характер этих сведении. В целях организации защиты чести и достоинства сотрудников ОВД, деловой репутации ОВД, организаций и подразделений системы МВД России в связи с распространением несоответствующей действительности и (или) порочащей их информации издан приказ МВД России от 2 октября 2012 г. N 900 «Вопросы организации защиты чести и достоинства, а также деловой репутации в системе МВД России». Организация защиты чести, достоинства и деловой репутации сотрудников, деловой репутации включает в себя: 1. Выявление сведений, не соответствующих действительности либо ущемляющих права и законные интересы сотрудников, а также органов и подразделений внутренних дел, распространенных в средствах массовой информации (далее - СМИ). 2. Проверку изложенных в публикациях СМИ сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию сотрудников, а также деловую репутацию органов внутренних дел. 3. Принятие мер реагирования на распространенные в СМИ не соответствующие действительности сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию, либо ущемляющие права и законные интересы сотрудников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: