1. Качество знаний и качество образования: в чем несовпадение этих
понятий?
2. Выберите определения, которые, на ваш взгляд, адекватно харак
теризуют современное положение в образовании и воспитании:
а) катастрофа;
б) кризис;
в) распад;
г) обновление и возрождение;
д) утрата позиций;
е) борьба за выживание;
ж)стабилизация;
з) постепенное становление.
3. Каковы ведущие ориентиры новой стратегии развития образования?
4. Выберите и обоснуйте вариант предпочтительной стратегии разви
тия образования:
а) личностно ориентированная;
б) социально ориентированная;
в) личностно-социально ориентированная;
г) социально-личностно ориентированная.
5. Можно ли одновременно решать задачи стабилизации и развития
образовательных систем города, страны, региона?
6. Какие задачи развития образования могут в исследовательском плане
решать психолог, педагог, управленец? Чем обусловлен комплексный
характер психолого-педагогического исследования?
7. В каких аспектах образование может выступать как фактор социаль
ного развития, как фактор трансляции и умножения культуры?