Стволовые погрузочные машины с ручным вождением грейфера

Стволовые погрузочные машины предназначены для погрузки породы в бадьи и должны удовлетворять следующим требованиям: обладать прочностью и надежностью в работе, обеспечивать погрузку со всей площади забоя, иметь небольшие размеры, но достаточную емкость, быть простыми в управлении и маневренными, легко монтироваться и демонтироваться в забое ствола. Кроме этого машины должны легко подниматься на безопасную высоту перед ведением буровзрывных работ и так же опускаться на забой, легко внедряться в горную массу любой крепости и иметь высокий коэффициент заполнения при погрузке.

В отечественной и зарубежной практике более всего удовлетворяющим поставленным требованиям является грейфер. Грейферные машины классифицируются по способу вождения: с ручным и механизированным вождением. Остальные параметры: емкость грейфера, способ подвески (на канате, на манипуляторе, к стенке ствола и т.д.) при выборе стволовой погрузочной машины рассматриваются как дополнительные данные к характеристике для соответствующей схемы оснащения и проходки вертикального ствола. Первой погрузочной машиной, получившей широкое распространение после ручной погрузки породы в бадьи, стал пневматический грузчик БЧ-1у, затем пневмогрузчик ГП-2, разработанный СКБ Кузнецкого машиностроительного завода. В настоящее время эти грузчики серийно не выпускаются как устаревшие. На смену грузчикам БЧ-1у и ГП-2 институтом ЦНИИПодземмаш создан более производительный пневмогрузчик КС-3. Он был внедрен в тресте "Донецкшахтопроходка" комбинатом "Донецкшахтострой" при скоростной проходке вентиляционного ствола шахты "Бутовская-Глубокая", где в 1957 г. за месяц было пройдено 241,1 м готового ствола. С применением грузчиков КС-3 максимальная производительность поднялась на 20%, а площадь забоя, обслуживаемая одним пневмогрузчиком, увеличилась в 1,3-1,6 раза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: