Требования, предъявляемые к правовым актам управления

Правовой акт упраления- это основанное на законодательстве одностор властно-юрид решение субъекта гос управления, изданное в пределах его компетенции, регулирующее обществ отношения в сфере гос управления. Служ документ не являетс актом, т.к. не имеет прв хар-ра (справка, доклад) и не вызывает прав последствий (новых правоотношений).

1. По юрид содержанию: нормативные (сод 1 управленч норму), ненормат (индивидуальные)

2. По изд органам: указы, распоряжения – президента. Постановления, распоряжения – правительства, пост, приказ, распоряж, положение, правило, инструкция фед органов исп власти РФ и субъектов, прав акты гос предприятий.

3. По территории: вся РФ, субъект, др.

4. По наимен: указ, распоряж, пост..

5. Пор принятия: коллег(постановление), единоличн.

Издаются в письм форме! Требования к актам:

· Издается в соотв с законодательством компетентным и полномочным органом

· В опред порядке

· По установленной форме (структура, реквизиты, язык)

· Д.б. зарегистрирован, если это требуется

· Опубликование

· Целесообразность

· Полезность

· Обоснованность

Оспоримый акт – содержит недостатки, м.б. исправлен

Ничтожный акт – полностью наполнен недостатками, не действует совсем и не порождает правовых последствий.

Административный договор – нетипичное правоотношение, не свойственное АП. Это согласованность действий для участников конкретных правоотношений. Осуществляется в письменной форме. Основа классификации - предмет договора: договоры о сотрудничестве между фед и орг субъектов, о поступление на службу, обмен информацией, гос заказы.

Билет №15


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: