Правовой акт упраления- это основанное на законодательстве одностор властно-юрид решение субъекта гос управления, изданное в пределах его компетенции, регулирующее обществ отношения в сфере гос управления. Служ документ не являетс актом, т.к. не имеет прв хар-ра (справка, доклад) и не вызывает прав последствий (новых правоотношений).
1. По юрид содержанию: нормативные (сод 1 управленч норму), ненормат (индивидуальные)
2. По изд органам: указы, распоряжения – президента. Постановления, распоряжения – правительства, пост, приказ, распоряж, положение, правило, инструкция фед органов исп власти РФ и субъектов, прав акты гос предприятий.
3. По территории: вся РФ, субъект, др.
4. По наимен: указ, распоряж, пост..
5. Пор принятия: коллег(постановление), единоличн.
Издаются в письм форме! Требования к актам:
· Издается в соотв с законодательством компетентным и полномочным органом
· В опред порядке
· По установленной форме (структура, реквизиты, язык)
· Д.б. зарегистрирован, если это требуется
|
|
· Опубликование
· Целесообразность
· Полезность
· Обоснованность
Оспоримый акт – содержит недостатки, м.б. исправлен
Ничтожный акт – полностью наполнен недостатками, не действует совсем и не порождает правовых последствий.
Административный договор – нетипичное правоотношение, не свойственное АП. Это согласованность действий для участников конкретных правоотношений. Осуществляется в письменной форме. Основа классификации - предмет договора: договоры о сотрудничестве между фед и орг субъектов, о поступление на службу, обмен информацией, гос заказы.
Билет №15