Виды правовых актов управления

Издание актов управления. Правовой характер. Издаются по желание конкретного управленческого звена. Авторитарность??? Императивность (властный характер).

Акт – основанная на законодательстве одностороннее юридически-властное решение субъекта гос. управления изданное в пределах его компетенции, регулирующее общественное отношение в сфере госуправления. Служебный документ признаками акта не обладает (справка, рапорт и т.д.). правовые документы издаются в письменном виде.

Акты делятся:

1. Нормативные (хоть 1 норму) и индивидуальные.

2. По органу издавшему:указы президента, постановления правительства.

3. По территории: рф, субъекта, местные.

4. По органам издающем: указы, распоряжения – президента. Постановления, распоряжения – правительства. Инструкции, правила и т.д. - органов исполнительной власти федерации и субъектов РФ. Правовые акты учреждений

5. По способу принятия: коллегиальные и единоличные

6. По форме выраж: письм, устные, конклюд

7. По наименованиям: указ, приказ, правила, положения, регламенты, уставы, инструкция(всегда нормативные), постановление-акт коллегиального органа, в нем можно принимать любые вопросы.

Требования:

· законность (соответствие КРФ, законам, соответствие компетенции акта его органам. По законности акты м.б. оспоримыми-порождают последствия, ничтожные- недействительны с момента вступления силу, последствий не порождают), компетентным и полномочным органом, издание актов в определенном порядке, правовой акт составляется по установленной форме (структура, реквизиты, язык), регистрация акта (если надо), опубликовать (согласно указу о опубликовании),

Акты, не соответствующие требованиям законности, подразделяют на ничтожные и оспоримые.

Акты признаются ничтожными, если:

- на то есть прямое указание закона;

- грубо нарушена подведомственность административных дел;

- нет законного основания (заявления, представления и т. д.) для принятия акта;

- нарушен срок давности;

- акт предписывает совершение преступления и т. д.

Оспоримые акты подлежат исполнению, что не лишает индивидуальных и коллективных субъектов права оспорить их законность в установленном порядке.

· целесообразность-полезность этого акта для общества, научная обоснованность, своевременность, права человека, которые он может затрагивать, возможность решения этим актом конкретных проблем

Билет №36

Билет №37


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: