Установите неформальный, личностный контакт с

Партнером по взаимодействию.

32. Технология предупреждения конфликтов 417

были примерно на одном уровне. Оба должны либо стоять, либо сидеть.

Категоричная

В процессе общения

Желательно избегать крайних,

Жестких, категоричных по

Форме оценок любых

Аспектов обсуждаемых

Проблем, тем более позиции

И личности партнера.

форма высказы­ваемых суждений способствует обострению ситуации общения. Во-первых, категоричность суж­дений — признак незрелости ума. Во-вторых, крайние оценки часто ошибочны и несправедли­вы. В-третьих, безапелляцион­ное мнение вызывает у собеседника желание оспорить его, даже если оно по существу правильное.

^^ 32.3. Психология конструктивной критики

Часто поводом к конфликту служат критика руководителем работы и поступков подчиненного, критические высказывания по отношению к коллеге по работе, члену семьи и т.д. Поэтому важно, чтобы критика носила позитивный, конструктивный ха­рактер. Критикуя другого, необходимо соблюдать ряд правил.

А. Что нужно сделать, прежде чем критиковать?

^' '. _-..'..._—....... II I. • -II 11. и._ in i^

Выяснить, нельзя ли исправить дело без критики. Определить, кому выгодно наличие недостатков. Определить цели критики. (Критика — не самоцель, а средство улучшения жизни.)

Выяснить отношение критикуемого к его ошибкам: возможно, уже это окажется достаточным для исправления дела. Знать, как обычно реагирует на критику критикуемый, и в соответст­вии с этим выбирать форму критики.

Точно знать, что произошло и каковы последствия плохого выполне­ния работы.

Для критического анализа не должно быть закрытых зон и неприкосновенных лиц. Выслушать позицию критикуемого до конца. Изложить свое понимание того, что будете критиковать.

Конфликтология

418 W7. Основы предупреждения конфликтов Б. Структура конструктивной критики:

Указание на суть недостатков, тормозящих работу.

Указание на основного виновника негативного результата.

Выявление других людей, причастных к ошибкам.

Анализ условий, которые способствовали сбою в работе.

Указание на людей, причастных к созданию таких условий.

Выяснение психологических причин, приведших человека к тому, что

Он допустил промахи в работе.

Квалификация самого недостатка по критериям: повторяемости,

Значимости, последствиям.

Прогнозирование последствий, вытекающих из критикуемого события

(для коллектива, для критикуемого и т.д.).

Определение пострадавших от ошибок и тех, кто будет исправлять их.

Сочетание оценки с ответственностью за ошибки.

Конкретные предложения о путях ликвидации недостатков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: