(Хлопьев, 1996г.)
Положительные эмоции | Процент опрошенных | Отрицательные эмоции | Процент опрошенных |
Уверенность | 9,3 | Неуверенность | 57,2 |
Надежда | 24,3 | Разочарование | 45,2 |
Спокойствие | 7,1 | Тревога | 59,6 |
Доверие | 13,7 | Обман | 50,8 |
Гордость | 7,0 | Унижение | 50,5 |
Интерес | 44,7 | Безразличие | 28,3 |
Бодрость | 6,2 | Усталость | 57,9 |
Защищенность | 3,4 | Беззащитность | 58,1 |
Бесстрашие | 9,2 | Страх | 48,9 |
В среднем | 13,9 | 50,7 |
Наиболее часто при просмотре информационных телевизионных передач телезрители испытывают чувства тревоги, беззащитности, усталости и неуверенности. Очевидно, что эти чувства не могут не оказывать влияния на их поведение, в том числе и в конфликтных ситуациях.
Таким образом, искусство и средства массовой информации:
• оказывают мощное воздействие на формирование у всех людей установок, влияющих на их поведение в конфликтных ситуациях;
• влияют на понимание и оценку конфликтов самими конфликтологами, руководителями, политиками;
• помогают формировать у людей, начиная с детства, стереотипы конструктивного или деструктивного поведения в проблемных ситуациях социального взаимодействия.