1. Объясните различия понятий: проблема, вопрос, проблемная ситуация.
2. Является ли проблема:
а) отражением знания;
б) отражением незнания или непонимания;
в) отражением возможных «точек роста» научного или практическо
го знания;
г) выражением субъектного состояния исследователя (озадаченно
сти, удивления)?
3. Проведите примерную конкретизацию следующих тем психолого-
педагогических исследований:
а) роль учебной мотивации в развитии творческой деятельности уча
щихся;
б) развитие интеллектуальной одаренности в раннем юношеском
возрасте;
в) проблемы школьной отметки;
г) отношения сотрудничества в педагогическом процессе.
4. Что более эффективно стимулирует исследовательский поиск педа
гога: достижение успеха; возникшие трудности, которые удалось пре
одолеть; неудачи?