1. В психолого-педагогических исследованиях нередко возникают за
труднения при определении и разграничении объекта и предмета. Объяс
ните начинающим исследователям в популярной форме различия между
объектом и предметом исследования.
2. Определите, о каких компонентах исследования (база, объект, пред
мет) идет речь в следующих фрагментах:
коллектив педагогов и учащихся средней школы № 25 г. Тюмени;
процесс становления гимназии на базе средней школы с профильным обучением;
психолого-педагогические условия комплексной реабилитации хронически больных детей в оздоровительно-образовательном центре; зависимость между стилем педагогического общения учителя и учащихся и успешностью учебной деятельности.
3. Выделите предположительный предмет (или предметы) изучения в
следующих исследовательских темах:
формирование артистизма как элемент подготовки будущего педагога;
готовность к саморазвитию как цель образования;
использование новых информационных технологий в проблемном обучении.
4. Как могут быть сформулированы тема и объект исследования, в
котором выделен следующий предмет:
педагогические условия адаптации зарубежных гуманистических систем образования (в частности, вальдорфской школы Р. Штайнера) к особенностям российской действительности?