19) Разработка стратегии и плана рекламной кампании
Большинство современных, в том числе региональных, кампаний начинаются и развиваются при помощи рекламы. Кандидаты и организаторы их предвыборных кампаний имеют в своем распоряжении большое количество всевозможных средств и приемов, с помощью которых проводится рекламная кампания. Речь может идти о брошюрах, бюллетенях, анкетах, письмах, рекламных щитах, плакатах, наклейках, спичечных коробках, значках, рекламе в газетах им журналах и, конечно, на телевидении и радио. Этот список может быть бесконечным. Организаторы предвыборных кампаний используют практически все технологические приемы и новинки, которые могут более эффективно донести их идеи до избирателей.В самом начале кампании ее организаторы должны разработать план всей рекламной деятельности, который может являться составной частью тактического плана. Именно согласно ему должны будут распределяться средства и закупаться время и рекламные площади в средствах массовой информации. Конечно, могут возникать ситуации, когда кампания будет вынуждена отклониться от составленного плана. Тем не менее, такие планы составляются как можно раньше, и их стараются придерживаться в хода всей кампании, внося изменения по мере необходимости.Сложно переоценить преимущества предварительного планирования. Решения, которые принимаются в ранних стадиях кампании, обычно более рациональны и хладнокровны, как правило, они более объективны и основываются не на предположениях, а на проверенных фактах. Если решения принимаются в разгар схватки, вдогонку происходящим событиям, то они оказываются менее продуманными, стоят дороже и реже приводят к успеху.Список наиболее эффективных форм политической рекламы:- положительное мнение избирателей о кандидате- публичное заявление видных политиков и авторитетных кампаний о поддержке кандидата- благоприятная бесплатная политическая реклама в средствах массовой информации- хорошие выступления на различных форумах и политических дебатах- распространение агитационных материалов кандидата- обращение к избирателям с призывом голосовать за кандидата- распространение агитационных материалов по домам с одновременной агитацией в пользу кандидата- распространение агитационной литературы добровольными помощниками по почтовым ящикам- агитационная кампания, осуществляемая по почте и направленная на определенные группы избирателей- общая агитационная кампания по почте - наилучший способ – иллюстрированный агитационный материал- политическая кампания в небольших округах - радиореклама- проведение политической рекламы на телевидении- подготовка рекламных щитов для установки во дворах домов и рекламных щитов размером 1м х 1м 1м х 2м- политическая реклама в газетах- подготовка бамперных наклеек- агитационные стенды- значки и небольшие сувенирыПодробнее остановимся на некоторых формах рекламных кампаний.