Разработка концепции избирательной кампании

Под концепцией избирательной кампании понимается основная идея, основной «образ» планируемой кампании, выраженный в системе связанных и вытекающих один из другого взглядов на путь достижения поставленной перед избирательной кампанией целей. Формирование концепции базируется на результатах диагностики округа, оценки предпочтений электората, личных возможностей кандидата и его ресурсов, сильных и слабых сторон конкурентов. В концепции должны быть заложены ответы на вопрос: «Почему избиратель должен проголосовать за нашего кандидата и как этого добиться?».Концепция включает в себя следующие темы:- технологическую модель проводимой кампании;- принципы распределения усилий и финансовых затрат (ритм кампании);- основные «оси» кампании;- основную рекламную тему кампании.Обычно суть кампании заключена в нескольких предложениях, описывающих наиболее характерные стороны планируемых действий. Технологическая модель проводимой кампании. Основные модели проведения избирательных кампаний известны, это рыночная, организационно-партийная и административная. Выбор той или иной кампании определяется ресурсами кандидата.В приоритетном положении оказываются те кандидаты, которые имеют возможность использовать идеи и преимущества всех трех моделей Принципы распределения усилий и финансовых затрат. На основании диагностики округа еще до начала разработки концепции выясняется степень известности и имидже кандидата (партии) в данном избирательном округе, о степени рекламонасыщенности и «СМИ - насыщенности» региона, о менталитете жителей, о наиболее приемлемом для избирателей образе кандидата. Анализируется также поведение соперников и направленность их рекламы, учитываются свои собственные финансовые и иные ресурсы.Так если кандидат (партия) достаточно известен в регионе (стране), то нет необходимости в бурном начале кампании, скорее всего такой кандидат начнет свою кампанию в спокойном темпе, постепенно повышая интенсивность рекламной кампании к её финишу. В то же время при появлении нового кандидата правильной стратегией будет прямо противоположная, с бурным началом и соответственно значительным вбросом материальных и финансовых средств с целью быстрого ознакомления избирателей с личностью кандидата. Основные «оси» кампании. Обычно планируется ведение кампании по нескольким «осям», среди них могут рассматриваться «оси», связанные с идеологическими принципами кандидата (партии), позволяющими быстро выявить основу «своего электората». Ведение кампании на идеологической основе позволяет резко политизировать электорат, придать кампании большую энергетику. Другая «ось» может быть связана с программными установками кандидата по решению социально – экономических проблем избирателей. Эта «ось» обращена, прежде всего, к рациональным основам выбора избирателями своего кандидата. Еще одна «ось» кампании связана с личностью и имиджем кандидата. Ведь многие избиратели голосуют вовсе не по идеологическим или рационально – экономическим соображениям, а основываясь прежде всего на том впечатлении, которое производит «образ» кандидата. Неважно, действительно ли созданный «образ» соответствует личности кандидата. Главное, что бы избиратели в него верили. Наиболее характерные и эффективные приемы ведения избирательной кампании на основе этой «оси» - все кампании ЛДПР, опирающиеся на шоуменские качества В. Жириновского. Основная рекламная тема кампании. Обычно в рекламе избирательной кампании звучит несколько тем, отражающих программно–идеологические установки кандидата и взгляды избирателей. Однако всегда есть одна ударная тема, которая должна получить своё отражение в лозунге кампании. Этот афористичный лозунг является сердцевиной кампании и предлагается уже на стадии формирования концепции избирательной кампании.Можно выделить несколько элементов, которые характеризуют «сильную» концепцию.1. Лаконичность.2. Достоверность.3. Актуальность.4. Контрастность.5. Обращение к сердцу избирателя.6. Направленность.7. Многократное повторение.8. Понятность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: