Перечень вопросов к экзамену. Заведующий кафедрой КИиКТ

ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой КИиКТ

_______________Н. Б. Лезунова

Принято на заседании кафедры

«30» сентября 2013 г.

  ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ (ЗАДАНИЙ) К ЭКЗАМЕНУ
БЗ.Б2 Практическая и функциональная стилистика русского языка
Кафедра: Книгоиздания и книжной торговли
Направление подготовки: 035000.62 «Издательское дело»
Профиль подготовки: Все профили
Квалификация (степень): Бакалавр

Перечень вопросов к экзамену

№ п/п Формулировка вопроса Код компетенций
  Стилистика как лингвистическая дисциплина. Круг понятий и категорий стилистики. Основные разделы. ОК–2, ОК–6, ОК– 9, ПК-41
  Понятие языковой и стилистической нормы. ОК–2, ОК–6, ПК-7, ПК-11
  Лексическая стилистика. Точность словоупотребления. Ошибки, связанные с неправильным выбором слова ОК–2, ПК–18, ПК–42, ПК-17
  Стилистическое использование в речи синонимов. Ошибки при их употреблении ПК -17, ПК-18
  Стилистическое использование в речи многозначных слов и омонимов. Ошибки при употреблении. ПК-17, ПК-18, ОК–2, ПК–42
  Стилистическое использование в речи многозначных слов и омонимов. Ошибки при их употреблении. ПК-17, ПК-18, ОК–2, ПК-43
  Паронимия и парономазия. Лексические ошибки, вызванные смешением паронимов. ПК-17, ПК-18, ОК–2, ПК–42
  Стилистическая окраска слов. Канцеляризмы и речевые штампы. ПК-17, ПК-18, ОК–2, ПК–42
  Стилистическое использование историзмов., архаизмов, неологизмов. ПК-17, ПК-18, ОК – 2, ПК -42
  Стилистическая оценка заимствованных слов. Ошибки при употреблении. ПК-17, ПК-18, ОК–2, ПК-42
  Употребление лексических образных средств (тропов). Ошибки при употреблении. ПК -17, ПК-18
  Стилистическая оценка фразеологических средств языка. Ошибки при употреблении. ПК-17, ПК-18, ОК–2, ПК–42
  Фоника. Фонетические средства языка, имеющие стилистическое значение. Недочеты в звуковой организации речи. ОК-2, ОК–6, ОК -9
  Грамматическая стилистика. Стилистические ресурсы словообразования. ОК-2, ОК–6, ОК-9
  Стилистическая характеристика категории рода имени существительного. ОК-2, ПК–17, ПК-18, ПК-42
  Стилистическая характеристика категории числа имени существительного. ОК-2, ПК–17, ПК-18, ПК-42
  Стилистическое использование полных и кратких прилагательных. ОК-2, ПК–17, ПК-18, ПК-42
  Синонимия количественно-именных сочетаний. ОК-2, ПК–17, ПК-18, ПК-42
  Стилистические особенности использования местоимений. ОК-2, ПК–17, ПК-18, ПК-42
  Стилистическая характеристика категории времени глагола и вида глагола ОК-2, ПК–17, ПК-18, ПК-42
  Стилистическая характеристика категории наклонения, лица, числа, залога глагола. ОК-2, ПК–17, ПК-18, ПК-42
  Стилистическое использование порядка слов. ОК-2, ПК–17, ПК-18, ПК-42
  Стилистическая оценка главных членов предложения. Выражение подлежащего и сказуемого ОК-2, ПК–17, ПК-18, ПК-42
  Стилистическое использование обращений, вводных и вставных конструкций. ОК-2, ПК–17, ПК-18, ПК-42
  Стилистическое использование однородных членов предложения. ОК-2, ПК–17, ПК-18, ПК-42
  Стилистическое использование разных типов сложного предложения. Устранение стилистических недочетов и речевых ошибок при употреблении сложных предложений ОК-2, ПК-17, ПК-18, ПК-42
  Стилистическая оценка параллельных синтаксических конструкций. ОК-2, ПК–17, ПК-18, ПК-42
  Синтаксические средства экспрессивной речи (стилистические фигуры речи). ОК-2, ПК–17, ПК-18, ПК- 42
  Функциональная стилистика как раздел стилистики. Предмет, задачи, основные понятия. ПК–41, ОК-9
  Понятие функционального стиля. Классификация функциональных стилей. ОК–2, ПК–41, ОК-9, ПК-11
  Разговорный стиль речи. Общая характеристика. ОК–2, ПК–7, ПК-18
  Лексико-фразеологические особенности разговорного стиля речи. ОК–2, ПК–7, ПК-18
  Словообразовательные особенности разговорной речи. Использование морфологических средств языка в разговорной речи. ОК–2, ПК–7, ПК-18
  Синтаксические особенности разговорного стиля речи. ОК – 2, ПК – 7, ПК - 18
  Официально-деловой стиль речи. Общая характеристика. ОК–2, ПК–17, ПК-18
  Морфологические особенности официально-делового стиля. ОК–2, ПК–17, ПК-18
  Синтаксические особенности официально-делового стиля речи. ОК–2, ПК–17, ПК-18
  Научный стиль речи. Обща характеристика. ОК–2, ПК–17, ПК–18, ПК-42
  Лексико-фразеологические особенности научного стиля речи. ОК–2, ПК–17, ПК–18, ПК- 42
  Морфологические особенности научного стиля. ОК–2, ПК–17, ПК–18, ПК-42
  Словообразовательные особенности научного стиля. Особенности терминообразования. ОК–2, ПК–17, ПК–18, ПК-42
  Синтаксические особенности научного стиля. ОК–2, ПК–17, ПК–18, ПК-42
  Особенности языка научно-популярной литературы. ОК–2, ПК–17, ПК–18, ПК-42
  Публицистический стиль речи. Общая характеристика. ОК–2, ПК–17, ПК–18, ПК–42, ПК–41, ПК-12
  Лексико-фразеологические особенности публицистического стиля. ОК-2, ПК–17, ПК–18, ПК–42, ПК–41, ПК-12
  Морфологические и синтаксические особенности публицистического стиля. ОК–2, ПК–17, ПК–18, ПК–42, ПК– 41, ПК-12
  Экспрессия и стандарт в языке газеты. ОК–2, ПК–17, ПК–18, ПК–42, ПК–41, ПК-12
  Газетные жанры и их речевое своеобразие. ОК–2, ПК–17, ПК–18, ПК–42, ПК–41, ПК-12
  Язык художественной литературы и функциональные стили речи. ОК–2, ПК–18, ПК–17, ПК-16
  Литературный язык и язык художественной литературы. ОК–2, ПК–18, ПК –17, ПК-16
  Слово - образ в художественном тексте. ОК–2, ПК–18, ПК–17, ПК-16
  Основные содержательно-речевые планы художественного произведения (прямая речь персонажей, собственно авторская речь, не собственно авторская речь, речь рассказчика). ОК–2, ПК–18, ПК–17, ПК-16
  Понятие языка и стиля писателя. ОК–2, ПК–18, ПК– 17, ПК -16
  Своеобразие языка художественной литературы. ОК–2, ПК–18, ПК – 17, ПК - 16
  Разговорная речь и язык художественной литературы. ОК–2, ПК–18, ПК–17, ПК-16

Варианты тестовых заданий на экзамен

№ п/п Вариант задания Код компетенций
  Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах. А) алогизм; Б) употребление слова без учета семантики; В) нарушение лексической сочетаемости. ОК - 2, ПК - 17, ПК -18, ПК - 42
  Здешняя молодежь увлекалась не футболом, а популярной тогда регби. А) неправильный выбор формы рода; Б) неправильный выбор формы числа; В) ошибка в согласовании сказуемого. ОК - 2, ПК - 17, ПК -18, ПК - 42
  Декада узбекской кухни будет проходить пять дней: с 1 по 5 июня. А) алогизм; Б) анахронизм; В) употребление слова без учета семантики. ОК - 2, ПК - 17, ПК -18, ПК - 42
  На совещание прибыли многие инженеры и директоры. А) ошибка в согласовании; Б) ошибка в выборе падежной формы; В) ошибка в выборе формы рода. ОК - 2, ПК - 17, ПК -18, ПК - 42
  Настроение курсантов подняло выступление командира. А) смещение конструкции; Б) ошибка на согласование; В) неоправданная инверсия. ОК - 2, ПК - 17, ПК -18, ПК - 42
  Три принципа русской пунктуации и их единство в языке. А) неоправданная ритмизация; Б) неоправданная аллитерация; В) зияние. ОК - 2, ПК - 17, ПК -18, ПК - 42
  Фирменное блюдо ехидны - муравьи, термиты. А) замена компонента; Б) стилевой разнобой; В) использование фразеологизма без учета его семантики. ОК - 2, ПК - 17, ПК -18, ПК - 42
  В 18 веке в Ленинграде было закрыто несколько типографий. А) анахронизм; Б) нарушение лексической сочетаемости; В) подмена понятия. ОК - 2, ПК - 17, ПК -18, ПК - 42
  Решено было упростить конструкцию нижеследующим образом. А) расщепление сказуемого; Б) лексический канцеляризм; В) нанизывание падежных форм. ОК - 2, ПК - 17, ПК -18, ПК - 42
  Инженер Яковлева поведала о значении экономии материалов. А) архаизм; Б) употребление слова без учета семантики; В) неоправданное употребление архаизма. ОК - 2, ПК - 17, ПК -18, ПК - 42
  Плохо, когда во всех кинотеатрах идет одно и тоже название фильма. А) подмена понятия; Б) речевая избыточность; В) алогизм. ОК - 2, ПК - 17, ПК -18, ПК - 42
  Работники комбината оставались глухими к критике. А) замена компонента в составе фразеологизма; Б) стилевой разнобой; В) искажение грамматической формы слова в составе фразеологизма. ОК - 2, ПК - 17, ПК -18, ПК - 42
  Занимаясь в секции, у мальчика оставалось мало времени. А) неоправданная инверсия; Б) ошибка при использовании причастного оборота; В) ошибка при употреблении деепричастного оборота. ОК - 2, ПК - 17, ПК -18, ПК - 42
  Интересным результатом, вытекающим из этих наблюдений, - появление фосфора. А) ошибка на согласование; Б) ошибка на управление; В) смещение синтаксической конструкции. ОК - 2, ПК - 17, ПК -18, ПК - 42
  Главной задачей проведения работ является выявление возможности применения механического бурения. А) алогизм; Б) канцеляризм; В) ошибка на управление. ОК - 2, ПК - 17, ПК -18, ПК - 42

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: