1. В каких случаях при реализации исследовательских проектов следует
отступить от заранее намеченных планов?
2. Для того чтобы научиться отличать практический аспект педагоги
ческих нововведений от исследовательского, укажите словосочетания,
которыми выражаются:
а) практические достижения;
б) исследовательские результаты из следующего перечня:
улучшены результаты обучения;
повысилась успеваемость; уточнены принципы; выявлены закономерности;
налажено сотрудничество;
проверена эффективность новой технологии;
снижена заболеваемость;
повысился престиж учебного заведения.
Каковы связи и в чем различия этих аспектов?
3. Предложите предпочтительные меры стимулирования членов ис
следовательского коллектива для дальнейшей работы, если интерес к
ней начинает угасать.
4. Выскажите свое мнение по поводу следующего утверждения: «Ме
тод — это та же теория, но повернутая своим острием на процесс даль
нейшего познания и преобразования мира»'.
1 Абрамова Г. С. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие для студ. вузов. - 2-е изд. - М., 1999. - С. 88.
Глава III
МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ