Отметьте, пожалуйста, какую тактику Вы выбрали из каждой пары.
ТАКТИКА | ПРОТИВОБОРСТВО | СОТРУДНИЧЕСТВО | КОМПРОМИСС | ИЗБЕГАНИЕ | УСТУПКА |
№ вопроса | |||||
а | б | ||||
б | а | ||||
а | б | ||||
а | б | ||||
а | б | ||||
б | а | ||||
б | а | ||||
а | б | ||||
а | |||||
а | б | ||||
а | б | ||||
б | а | ||||
б | а | ||||
б | а | ||||
б | а | ||||
б | а | ||||
а | б | ||||
б | а | ||||
а | б | ||||
а | б | ||||
б | а | ||||
б | а | ||||
а | б | ||||
б | а | ||||
а | б | ||||
б | а | ||||
а | б | ||||
а | б | ||||
а | б | ||||
б | а |
Подсчитайте, пожалуйста, сумму набранных Вами баллов по каждой из тактик и нанесите результат на график.
|
|
Баллы | ||||||
П | С | К | И | У | Тактика (по заглавным буквам |
Оптимальной стратегией поведения в конфликте считается такая, когда применяются все пять тактик поведения и каждая из них имеет значение в интервале от 5 до 7 баллов. На графике результат оптимальной стратегии, поведения попадает в «коридор», отмеченный штриховыми линиями.
Если Ваш результат отличен от оптимального, одни тактики имеют значения ниже 5 баллов, другие — выше 7 баллов (сумма баллов равна 30).
Для оптимизации своего поведения в конфликте рекомендуется привести значения всех пяти тактик в интервал от 5 до 7 баллов, то есть реже прибегать к тактике, имеющей завышенные значения, и чаще использовать тактики, имеющие заниженное значения по результатам тестирования.
Специалисты утверждают, что необходимо применение всех пяти тактик — противоборства, сотрудничества, компромисса, избегания и уступки — в зависимости от конкретных условий конфликтной ситуации.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Авдеев Е.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. М., I992.
|
|
Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М., 1990.
Андреев В.К. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. Казань,.1992.
Аппенинский А.И. Человек и бизнес: путь совершенства. М., 1995.
Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. М., 1983.
Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! Новосибирск, 1989.
Браим К.Н. Этика делового общения: Учеб. пособие. Минск, 1996.
Бройниг Г. Руководство по ведению переговоров. М., 1996.
Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. М., 1998.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1994.
Голубович А.Д., Ситник А.В., Хенкин Б.Л., Самоукина Н.В. Управление банком: организационные структуры, персонал и внутренние коммуникации. М., 1995.
Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. Л., 1990.
Громова О.Н. Конфликтология: Учеб. пособие. М., 1993.
Дружинин В.В., Конторов Д.С., Канторов М.Д. Введение в теорию конфликта. М., 1989.
Жолобов Ю.В. Путь к диалогу: психология делового общения. Саратов, 1989.
Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. Менеджер: психологические секреты профессии. М., 1992.
Займалин Е.П. Социальная организация труда: переход к социальному сотрудничеству. М., 1996.
Зайцев А.К. Социальный конфликт на предприятии. Калуга, 1993.
Зайцев Г. Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. СПб., 1992.
Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Учеб. пособие. М., 1995.
Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 1990.
Иванова Е.Н. Эффективное общение и конфликты. СПб., 1997.
Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы: основы управления персоналом. М., 1993.
Каррас Ч.Л. Искусство ведения переговоров: как достичь желаемого результата. М., 1997.
Конфликтология /Под ред. А.С. Кармина. СПб., 1999.
Корнелиус X., Фэйр М. Выиграть может каждый: как разрешать конфликты. М., 1992.
Кричевский Р.Л. Если вы — руководитель... Элементы психологии управления в повседневной работе. М., 1993.
Кузин Ф.А. Культура делового общения. М., 1996.
Кузьмин К.А. Психотехнологии и эффективный менеджмент. М., 1994.
Ладанов И.Д. Практический менеджмент: психотехника управления и самотренировки. М., 1995.
Лебедев В.И. Психология управления. М., 1990.
Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. М., 1993.
Ликсон Ч. Конфликт: семь шагов к миру. СПб., 1997.
Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс. Ростов-на-Дону, 1991.
Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М., 1996.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992.
Обозов И.П. Психология межгрупповых отношений. Киев, 1990.
Основы конфликтологии: Учеб. пособие /Под ред. В.Н. Кудрявцева. М., 1997.
Панасюк А.Ю. Управленческое общение: практические советы. М.,; 1990.
Психологические аспекты подбора и проверки персонала. М., 1997.
Психология и этика делового общения /Под ред. В.К. Лавриненко. М., 1997.
Пугачев Е.П. Руководство персоналом организации: Учебник. М., 1998.| 236
Робер М., Гильман Ф. Психология индивида и группы. М., 1988.
Скотт Дж. Конфликты: пути их преодоления. Киев, 1991. Снелл Ф. Искусство делового общения. М., 1990.
Социология труда: Учебник /Под ред. Н.И. Дряхлова, А.И. Кравченко, В.В. Щербины. М., 1993.
Стенюков М.В. Справочник по делопроизводству. М., 1997.
Управление персоналом: Учебник /Под ред. Т.Ю. Базарова и Б.Л. Еремина. М., 1998.
Управление персоналом: Энциклопедический словарь /Под ред. А.Я. Кибанова. М., 1998.
Управление персоналом организации: Практикум: Учеб. пособие /Под ред. А.Я. Кибанова. М., 1999.
Управление персоналом организации: Учебник /Под ред. А.Я. Кибанова. М., 1997.
Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. М., 1998.
Фишер Р., Эргель Д. Подготовка к переговорам. М., 1998.
Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения. М., 1992.
|
|
Чумиков А.Н. Управление конфликтами. М., 1995.
Шаленко В.П. Конфликты в трудовых коллективах. М., 1992.
Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. Минск, 1996.
Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. Минск, 1996.
Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера: управленческая гуманитарология. М., 1992.
Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. М., 1998.
Щеглова С.Н. Социальное партнерство в сфере трудовых отношений. М., 1995.
Щекин К. Как снять стресс. М., 1993.